Интерьер с обложки: вилла в стиле прованс

Екатерина Ловягина оформила для своих заказчиков — успешной молодой семьи — виллу и сад в одном из красивейших мест России: горы, море, буйная зелень субтропиков.

Дата публикации 06.05.2024

Текст: Юлия Сахарова

Фото: Марк Бахрамов

Стилист: Екатерина Ловягина

Автор проекта: Екатерина Ловягина

Журнал: Salon Interior 05/2024

Площадь: 696 кв. м

Уникальная усадьба, где взглядом сразу можно охватить и море, и горы со снежными шапками вершин, заставляет вспомнить об одном из заметных интерьерных трендов последних лет — «рай на земле». Здесь, на этой южной вилле, тема переосмыслена масштабно — в целостном объеме дома и сада. Вместе они производят сильное впечатление: ландшафт радует глаз сочетанием пейзажного и регулярного «версальского» стилей, контрастом между изяществом растений и нарочитой грубостью природного камня, а главный дом словно вырастает из пейзажа.

Открытое пространство гостиной-столовой. Диван, Swan Italy. Люстра, Vaughan Designs. Настольная лампа, Christopher Hyde. Консоль и торшер с витым основанием, Alfonso Marina.

Столовая, вид на сад. Стол и стулья, Theodore Alexander. Люстра, Vaughan Designs. Кашпо, студия «Фактура».

Гостиная раскрывается в сад, на террасу у бассейна: там дизайнер предусмотрела специальные режимы освещения, меняющиеся световые сценарии и нежные подсветки. «Проект интерьера виллы, а затем и работа по реконструкции фасадов зданий комплекса и ландшафтный дизайн территории усадьбы мы выполнили для наших клиентов, которые ценят красоту, комфорт и удобство, — рассказывает автор проекта Екатерина Ловягина. — Они дали мне задание сделать проект в стиле прованс и реализовать его так, чтобы все было по‑настоящему». Тут надо сделать небольшое отступление и вспомнить, что называли стилем прованс в нашей стране начиная с 2000‑х: светлый изящный интерьер с мебелью в стиле Людовиков XV и XVI. С истинным стилем французского прованса — брутальным, грубоватым, крепко стоящим на земле — он не имел практически ничего общего. Вот почему эта работа бюро Екатерины Ловягиной значима не только как отдельное высказывание: это важная веха на пути эволюции стиля прованс, как мы его понимаем в России.

В холле — резной круглый стол (Alfonso Marina), кованая люстра (Vaughan Designs) и расписной шкаф (на заказ по эскизам Е. Ловягиной). Пуф у двери, Palecek.

Слева гостиная, в широком проеме виден холл. Декор — винтажный. Диван, Swan Italy. Зеркало в холле, Theodore Alexander. Круглый стол, Alfonso Marina. Справа столовая. Стол и стулья, Theodore Alexander. Люстра, Vaughan Designs. Низкий шкаф (буфет), Alfonso Marina. Настольные лампы, овальная консоль и зеркало, Theodore Alexander. Декор — винтаж.

В планировку уже построенного на участке двухэтажного дома сильно вмешиваться не стали. «Заказчики не планировали вносить изменения в конструкции дома, поэтому мы ограничились косметическим ремонтом и слегка «причесали» объект в отношении планировок, — вспоминает дизайнер. — Я выправила оси проемов, перестроила хаммам, зону прихожей, перекроила детскую». Площадь основного дома — 696 кв. м. На первом этаже расположены главный холл, гостиная, кухня, зона спа и террасы, а также блок гостевых помещений с отдельным входом. На втором — спальни и кабинеты хозяев. Есть еще подвальный этаж: там дизайнер организовала большой зал для дегустаций, винную комнату, кладовые для хранения продуктов. Там же находятся технические помещения.

Кухня с окном, за которым — субтропический пейзаж, смотрится очень атмосферно. Мебель для кухни сделана на заказ по эскизам студии «Фактура». Буфет с навесными полками из резного дерева. Открытые полки выглядят стильно и поддерживают историю о «настоящем Провансе». Сюда идеально вписался и сервиз (Villeroy&Boch) c графичным орнаментом в духе Toile De Jouy. Графика — собственность хозяев. Светильники, «Центрсвет».

В кабинете хозяина пейзажная роспись сочетается с буазери из темного дерева. Диван, Swan Italy. Настольная лампа, Besselink & Jones. Люстра, Bella Figura. Книжные стеллажи, Royal Oak. Стол, Alfonso Marina. Кресло, Theodore Alexander.

Стиль будущего интерьера был определен техническим заданием: нужно было создать не просто атмосферу Прованса, а настоящий Прованс — с его особенной палитрой оттенков, с характерными для него материалами и предметами. Прежде всего разобрались с фасадом: Екатерина Ловягина подобрала правильный, аутентичный теплый бледно-желтый оттенок штукатурки и к ней — краску для декоративных ставней, которые сделали на заказ. Оттенок этой краски точно передает глубокий, звонкий цвет прованского неба. В качестве декоративных акцентов в интерьере дизайнер широко применяла грубую текстурную штукатурку разных оттенков, натуральный колотый камень, состаренные деревянные балки и подшивку потолков досками (кстати, потолки оформлены по‑разному почти во всех помещениях). Кроме того, Екатерина использовала различную керамическую плитку, в том числе и плитку отечественного производства, в санузлах, спа, на уличных террасах, а также для отделки стен, пола, плинтусов в самых разных помещениях — и этот прием тоже прибавил достоверности истории.

Кабинет хозяйки с окном в пол и росписью стен подчеркнуто изящен. Автор росписей — художник Владимир Колесников. Кресло, софа и пуф, Artistic Upholstery. Торшер, Besselink & Jones. Люстра, Vaughan Designs. Зеркало и бра, Beaumont & Fletcher. В проеме видна гардеробная (ее сделали на заказ по эскизам автора проекта).

Главная спальня. Палитра, в которой она оформлена, — терракота и нежно-бирюзовый — словно переносит нас на юг Франции, к черепичным крышам под ярким солнцем и прозрачным небом. Бра, Vaughan Designs. Кровать и ковер, Ralph Lauren Home. Зеркало и латунные светильники, Moroccan Bazaar. Сундук и прикроватные тумбы, Theodore Alexander. Банкетка, Alfonso Marina. Декоративная плитка ручной работы, студия «Фактура».

В кабинетах хозяев стены расписаны вручную; это традиционные для вилл Прованса сюжеты: в мужском кабинете — панорамный пейзаж в стиле trompe l’oeil и в женском — волшебный сад с цветущими лимонными деревьями. Стены отделаны деревянными панелями, межкомнатные двери — с объемными сложными филенками, на каждом этаже своего цвета. В главной спальне контрастируют яркая зеленая керамическая плитка с росписью и терракотовые стены. Гостиную украсил декоративный камин, отделанный плиткой ручной работы.

«Ванные комнаты в доме являются, по сути, сюжетным продолжением комнаты, к которой прилегают, — объясняет автор проекта. — Каждая — как ларец с драгоценностями». Люстра, Vaughan Designs. Декоративная плитка ручной работы и сантехника, студия «Фактура».

Зона спа. Диван, Swan Italy. Стол Theodore Alexander. Круглое зеркало, Palecek. Латунные светильники, Moroccan Bazaar. Шкаф — винтаж. В нише, декорированной колотым камнем, — консоль (Theodore Alexander) с сине-белым фарфором в духе шинуазри.

Мебельный вопрос решали комплексно: что‑то мастера выполнили на заказ по эскизам автора проекта, но основная масса предметов приехала из Америки, Италии, Англии. Некоторые вещи — антиквариат и винтаж. «Отдельно стоит отметить шкаф в холле, выполненный по моему эскизу, — говорит Екатерина Ловягина, — шкаф с уникальной росписью по средневековым мотивам с девизом семьи — раритетная вещь и талисман дома». Предметы декора, разные забавные мелочи — результат совместных походов по антикварным лавкам с хозяйкой дома.

Слева холл гостевого блока. На полу — плитка ручной работы, выпущенная ограниченным тиражом специально под проект. Консоль и зеркало, Theodore Alexander. Справа гостиная в гостевом блоке. Подчеркнуто комфортная мебель особенно хороша на контрасте с брутальной отделкой стен. Диван, Tetrad.

На момент фотосъемки на участке еще продолжались работы, и ландшафт с каменными дорожками, кипарисами, валунами, версальским садом и фонтаном в съемку не попал. «Но главное, что, благодаря нашей работе с моими постоянными партнерами по ландшафтному дизайну, краснодарскому садовому центру «Евросад», вся эта красота есть и она радует хозяев, — подводит итог дизайнер. — А красота всегда побеждает».

Планировка.