Интерьер в стиле ар-деко в тихом центре Москвы
Светлана Русецкая создала легкий, хрустальный интерьер в духе ар-деко — архитектурно красивый и продуманный до мелочей.
Площадь: 220 кв. м
Треугольно-трапециевидная планировка квартиры, панорамные окна с видом на башни Кремля и храм Христа Спасителя, высокие потолки, солидные входные двери и дымоход — пространство само, как вспоминает автор проекта архитектор-дизайнер-декоратор Светлана Русецкая, предлагало сложные задачи и само подсказывало оригинальные решения.
Автор проекта Светлана Русецкая, дизайн-студия RSdecor.
Заказчики — семейная пара; Светлана работала над интерьером в тесном сотрудничестве с хозяином дома. Заказчик высказал пожелание, чтобы пространство было разделено на приватное и общественное, а приватное, в свою очередь, — на мужскую и женскую половины, каждую со своими спальней, гардеробной и ванной комнатой. Общественную часть квартиры заказчик представлял себе как открытое, перетекающее пространство гостиной, каминной, столовой и кухни. А кабинет — как связующее звено между общественной и приватной частями квартиры. При этом надо было максимально сохранить высоту потолков и освещенность квартиры естественным светом.
Тема круга — ведущая в открытом пространстве гостиной и кухни-столовой. Этот мотив повторяется в рисунке мебели, потолочного фриза, дверей со стеклянной раскладкой в латунном обрамлении. Олицетворением главной геометрической формы выступает круглый «парящий» камин Bordelet, разделяющий две зоны и просматриваемый со всех ракурсов. Люстра, бра, Patrizia Garganti. Подвесные светильники, Masiero.
Общий вид парадного пространства: макасар, шкура пони и бархат (в отделке шкафа), лепнина и маркетри. Сложносочиненность интерьера уравновешена плоскостью пола: спокойный золотисто-ореховый цвет и геометрический рисунок паркета по эскизам Светланы Русецкой создают красивый баланс цвета и форм. Детали этого наборного модульного паркета из натурального дуба, включая элементы окружности, изготовили на специальных станках с ЧПУ, произвели индивидуальную тонировку, покрыли шелковисто-матовым лаком и собрали на российском производстве ArtParquet.
Вариантов планировки было множество, но в конце концов решили организовать представительскую зону в той части, где располагался дымоход (и должен был появиться камин), а камерную — в другой, окна которой выходят на тихую улицу. Автор проекта спроектировала круговой обход: можно войти из парадного холла в гостиную, из нее — в кабинет, потом в спальни и затем опять выйти в парадный холл. Благодаря этому приему пространство кажется больше, оно сценарно богаче (если говорить о сценариях жизни), эмоциональнее.
Зеркала на стенах прихожей и коридора, ведущего в приватную зону через распашные двери со стеклянными витражами, изготовленные «Студией витражей Светланы Михайловой», «ловят» солнечный свет, отражая его и наполняя пространство дополнительным светом.
Каминная зона гостиной. Настоящий дровяной камин — редкость в Москве. Купол и труба — двойные с теплоизоляцией, что дает возможность покрасить их в любой цвет по палитре Ral. В данном случае Светлана Русецкая подобрала мягкий цвет слоновой кости. Топку закрывают четыре стеклокерамических панели: две стационарные, а две — раздвижные. В круглую столешницу камина можно по желанию положить кирпич, темный или светлый (как здесь) мрамор или гранит, а можно сделать ее из металла. Камин Eva 992, Bordelet, интерьерный салон «Арт Рум». Встроенные светильники, Wever&Ducre. Люстра, Patrizia Garganti. Кресла, журнальный столик, Francesco Molon.
Что касается стиля, владельцам импонировала легкая классика: интерьер в светлых тонах, без излишеств и нарочитого украшательства. Интерьер квартиры при этом должен был быть респектабельным и соответствовать уровню дома. С этой задачей идеально справился авторский вариант современного ар-деко: с очень легкой и светлой архитектурной базой, темной мебелью из макасара (вся мебель — Francesco Molon). В пандан ей российский бренд «Acacia мастерская дизайнерской мебели» изготовил замечательные гардеробные в отделке макасаром под блестящим лаком. Интерьер так тонко сбалансирован, что «серьезная» по характеру мебель не мешает ощущению светлого, легкого, хрустального пространства, а лишь красиво дополняет его. Все вместе смотрится исключительно элегантно — как произведение искусства на стыке архитектуры и живописи, и этот факт объясняется личностью и бэкграундом автора проекта.
Кухня Francesco Molon с двумя типами орнаментов: классическим в духе барокко — на верхних, «лучами» в духе ар-деко — на нижних. Узоры выполнены в технике маркетри из ценных пород дерева и перламутра. Шкафы слева — в отделке светлым лаком. И вся композиция заведена под единый потолочный карниз из полированного макасара. На полу — элегантный темный мрамор сорта Imperador Dark. Люстра, Patrizia Garganti.
Парадный характер холла определяют зеркальные панно, изготовленные компанией «Мастерская Поповых», отполированный мрамор и витражи. Потолочные витражи — отдельное произведение искусства. Изящная геометрия рисунка, разнообразные фактуры литого стекла, изысканные орнаменты в духе ар-деко. Витражи изготовлены «Студией витражей Светланы Михайловой». Дизайн витражей владелица студии разработала специально для интерьера, при этом материал для каждого витража Светлана Михайлова подбирала совместно с автором проекта Светланой Русецкой. В холле — семь световых сценариев, с включенным за витражами светом интерьер кажется волшебным. Подвесные светильники, Masiero. Бра, Patrizia Garganti.
Вид из кабинета на зону гостиной. Композицию мягкой зоны акцентирует ковер ручной работы из шерсти и шелка, SANAM, центр персидских ковров.
Светлана Русецкая, помимо архитектурного образования (МАРХИ), имеет художественное (Текстильный университет им. А. Н. Косыгина). Как художник, активно участвует в выставках. Член Союза художников, член Союза дизайнеров. Большая насмотренность, умение рисовать, соподчинять части целого, работать с цветом, грамотность Светланы как декоратора сыграли большую роль в работе над этим проектом. Размышляя, она делала множество авторских рисунков — вариантов своего видения пространства, стилистики и декора стен, потолков и пола. И уже потом, после согласования с заказчиком, началась тщательная итоговая работа над визуализациями в 3D.
Рабочая зона в кабинете. Справа — дверь с эффектной фрамугой из состаренного розового зеркала. За дверью — мужская спальня. Люстра, Patrizia Garganti. Настольная лампа, торшер, Delight Collection. Картина, автор Жанна Яковлева.
В кабинете — панорамные окна, выходящие на две стороны дома. И конфигурация пространства, и вид на «слияние» двух улиц за окнами создают впечатление, что мы находимся на носу корабля, и тем самым усиливают ассоциации с яхтой. Ощущение уюта в кабинете поддерживает ковер ручной работы с рельефным «кружевным» орнаментом. Этот ковер, как и все ковры в интерьере квартиры, из шелка и шерсти, производство Индия, SANAM, центр персидских ковров. Мебель, Francesco Molon.
«Стиль интерьера — мое авторское прочтение ар-деко, — объясняет Светлана. — Навеянный фильмами, произведениями искусства, старыми фото. Конечно, ар-деко осовремененный, напоминающий стиль дорогой яхты, при этом легкий». Воздушность, хрустальность пространству придают светлые оттенки, продуманные световые сценарии, зеркальные и стеклянные панно, витражи. С любого ракурса открываются впечатляющие пространства, на которые хочется смотреть, охватывая их взглядом. «Крупные планы» при этом тоже продуманы детально. Так, геометрия рисунка тонких гипсовых тяг на стенах и потолке перекликается с геометрическим узором пола, стеклянных и зеркальных панно, дверей и фрамуг, настенных панелей с авторским стеклянным декором, потолочных витражей, а также с округлыми формами камина, мебели, светильников.
Женская спальня, общий вид и детали. В этом помещении тактильно теплые материалы — например, натуральная кожа, текстиль. Прозрачность и «хрустальность» облику спальни придают светлые оттенки, хромированное покрытие металлических деталей, зеркала. Текстильное панно и изголовье кровати отстрочены рельефной строчкой. Настольные лампы, Patrizia Garganti.
Фрагменты женской спальни. Рама зеркала и столик отделаны лакированной кожей ската. Настольная лампа, Patrizia Garganti.
Ведущий мотив — круг, вспомогательный — прямые линии, вертикальные и горизонтальные. Эту квартиру можно «разгадывать», находя красивые рифмы, например, камин, светильники, потолочный фриз. Форма круга выбрана неслучайно: она создает в интерьере ощущение спокойствия и безопасности — и тут просматривается параллель с суперъяхтой, в интерьере которой все углы всегда скруглены.
Ванная комната хозяев декорирована мрамором и экзотическими материалами вроде кожи ската. Поистине ювелирная отделка камня и металла, роскошные аксессуары и смесители THG, декорированные золотым покрытием с матовыми и блестящими фактурами и хрустальными ручками, изысканная и качественная мебель Francesco Molon. Раковина, Villeroy&Bosch. Душевое ограждение, Vismaravetro. Сантехника, смесители, мебель для ванной, все — поставка компании Konzept. Люстра, Masiero. Бра, Delight Collection.
Гостевой санузел. Мебель, Gaia. Смеситель, THG. Люстра, JDL. Бра, Delight Collection.
Когда работа над пространством подходила к концу, заказчик попросил автора проекта подобрать картины и книги, посуду и постельное белье, чтобы все — даже самые мелкие детали интерьера — подчеркивало общую гармонию.
Планировка.