Интерьер вне времени: уютная квартира в Северной столице

Для семьи москвичей, переехавших жить в Северную столицу, дизайнер Эльжбета Чегарова создала «вневременной» и функциональный городской интерьер с оригинальными авторскими решениями.

Дата публикации 17.02.2021

Текст: Ольга Вологдина

Фото: Иван Сорокин

Автор проекта: Эльжбета Чегарова

Журнал: Salon Interior 03/2021

Площадь: 173 кв. м

Эльжбета Чегарова — известный петербургский дизайнер, она почти двадцать лет занимается жилым интерьером, а до этого ещё пятнадцать лет была дизайнером одежды (по первому образованию Эльжбета модельер). Владельцы квартиры — семья москвичей — внимательно следят за блогом Эльжбеты и обратились к ней на стадии выбора планировки (в облюбованном ими доме квартиры продавались с несколькими вариантами планировки). Первая встреча с дизайнером состоялась в Москве.

Общественная зона. Оригинальное решение — длинная тумба–подоконник, идущая вдоль всей стены с окнами и переходящая на соседнюю стену. В тумбу встроены радиаторы отопления и множество секций для хранения, а столешница служит своеобразной витриной для экспозиции предметов искусства, которые собирают хозяева. Диван, Flexform. Обеденный стол, Poliform. Над обеденным столом — светильники Vistosi. Чёрный стул — антикварный, Англия, салон Alter Ego Home. Скульптуры на подоконнике, мастерская Саши Косых. Автолитография «Слон» А.С. Шендерова (1897-1967).

Вид из гостиной на зону кухни. Кресло, Wooddi design. Кухня, барные табуреты, Poliform. Техника, Miele. Холодильники, Liebherr. Обои-панно, Wall&decò (дизайнер Джулиано Пагани).

Линию подоконника повторяет магнитный шинопровод с лаконичными спотами Donolux. Светильники можно менять, дополнять, настраивать освещение локально, подсвечивая те или иные зоны. Скульптура «Цапля», Семён Белугин. Скульптура «Сон», Михаил Москвин. Вазы, студия керамики «Бисквит».

Заказчики и раньше присматривались к питерской недвижимости, но когда вопрос встал ребром, им потребовался профессионал, который бы взялся за проект их квартиры в городе на Неве. Так началось их сотрудничество с Эльжбетой и её командой. «Среди пожеланий заказчиков была одна фраза, определившая на мой взгляд, характер и стиль будущего интерьера: «Современный стиль без ультрамодных деталей и «поющих» душевых кабин. А ещё нам нравится, когда в современной ванной комнате есть какая-то несовременная деталь типа люстры или зеркала в резном багете». Сейчас заказчики всё реже просят придерживаться какого-то стиля, просят интерьер «на все времена», чтобы через пять или десять лет нельзя было понять год издания. И это очень важно, ведь интерьер — это база для жизни, он должен подстраиваться под конкретную семью, её запросы, образ жизни и смотреть в будущее. Когда человек «перерастает» свой интерьер, он с ним расстаётся. Поэтому я стараюсь сделать свою работу так, чтобы этот момент произошёл как можно позже».

На кухне хозяева проводят довольно много времени, поэтому дизайнер сделала её максимально удобной, вместительной и функциональной. На полу — паркет, в зоне кухни — плитка от Aparici, перекликающаяся по орнаменту с панно из обоев. Светильники над полуостровом, SVL.

Выбранную планировку дизайнер скорректировала, исходя из потребностей семьи: оборудовала гардеробные для хранения вещей, чемоданов и спортивного инвентаря (семья много путешествует и занимается спортом), большую кладовую, просторную постирочную, запланировала гостевую комнату для старшего сына (он учится за границей и приезжает на каникулы), оборудовала детскую для младшей дочери и спроектировала два отдельных санузла для женской и мужской половины — ванную для мамы и дочки, а также санузел для папы и сына.

Спальня хозяев. Стены окрашены в глубокий зеленый цвет, который дизайнер называет «северное сияние в полярную ночь». Кресло, Rooma designe&furniture. Подвесные светильники, Massmi. Торшер, Artemide. Настольная лампа, Seletti.

Фрагмент коридора. Старинная швейная машинка Zinger выполняет функцию консоли. Гравюры, антикварный салон «Сокровища Петербурга». Двери, мастерская «Своё».

Центральный объём заняла гостиная-кухня-столовая. Думая о дизайне, Эльжбета искала способ придать пространству уникальный и современный образ. Так, помимо картин здесь появилась настенная живопись в духе татуировки — обои, созданные итальянским художником Джованни Пагани для компании Wall&Deco. «Джованни увлечён темой экологии, поэтому неудивительно, что графическое панно, которое я выбрала для этого проекта за его яркий характер, называется «Токсичность», — замечает дизайнер.

Комната младшей дочери. Цвет для стен выбирала юная хозяйка, занимающаяся танцами.

На стенах ванной комнаты — матовая плитка тёмного цвета с интересным природным рисунком. Натуральное дерево (тумба и шкафчики работы Алексея Тискина) в сочетании с керамической плиткой создаёт в ванной комнате приятную атмосферу.

Безусловным украшением комнаты являются окна арочной формы. Чтобы подчеркнуть их статус (квартира находится в самом центре), а также спрятать радиаторы отопления, дизайнер придумала длинную низкую тумбу, занимающую всё пространство под окнами и заходящую на соседнюю стену под телевизор. «Это не только эстетическая, но и очень функциональная вещь, — объясняет Эльжбета. — Через щели циркулирует тёплый воздух, за фасадами без ручек скрываются секции для хранения, а на столешнице хозяева могут разместить аксессуары или устроить мини-выставку предметов искусства или картин из домашней коллекции (хозяева любят и собирают арт). Она избавляет пространство от лишних комодов, тумб и подчёркивает красивую оконную «анфиладу».

Фрагмент кабинета.

Концепция оформления кабинета: чёрный потолок и светильники Massmi в виде кубов разного размера как символ бесконечных возможностей. «В 1995 году в Америке вышел детективный триллер «Подозрительные лица», — рассказывает Эльжбета. — Название The Usual Suspects («Обычные подозреваемые») можно перевести на русский как «Ба, знакомые всё лица!». Видимо, это и вдохновило немецкого художника Тома Зуккера сделать коллаж: он использовал афишу фильма и портреты знаменитых художников (слева направо: Грант Вуд, Рене Магритт, Ян Ван Эйк, Ван Гог и Фрида Кало). Я нашла в сети коллаж Тома и решила использовать его в оформлении интерьера, ведь они — любимые художники семьи».

Душевая — помещение чисто функциональное (домочадцы активно занимаются спортом, и душ используется несколько раз в день), и здесь предельно «чистый» фон: серые стены с плиткой «под бетон». В качестве акцента выступает архитектурная тумба с раковиной Gamadecor (Porcelanosa Grupo). Арт-объект — скульптура, студия керамики «Бисквит». На полу — плитка Venis.

Особая гордость дизайнера и хозяйки — кухня под потолок со множеством секций для хранения, наполненная полезными кухонными гаджетами (в пеналах спрятаны встроенные системы с миксером, комбайном), винный шкаф (глава семьи коллекционирует вина), вмещающий до ста двадцати бутылок, большой холодильник, отдельная морозильная камера для запасов ягод и мороженого и духовка, которая по набору функций может соперничать с хорошим профессиональным оборудованием.

План квартиры с расстановкой мебели.