Интерьер высокого полета
квартира площадью 200 м2
Этот пентхаус переоборудован из помещения технического этажа. «Это было пространство с очень удачными характеристиками, - вспоминает Руслана Нечай. - Например, высота потолков варьировалась там от 2,7 до 4,3 метра, а несущих стен и перегородок практически не было». Простор для творчества! В той части помещения, где были высокие потолки, решили спланировать парадные помещения - просторную гостиную с каминной зоной и кухню-столовую. Все они находятся в едином открытом пространстве. Там, где высота потолков была ниже, спроектировали приватные комнаты - спальню хозяев с отдельной ванной комнатой, детскую, кабинет, а также гостевой санузел со SPA-зоной. За счет понижения уровня потолка приватные комнаты кажутся очень уютными.
Создать уют в открытом пространстве (в данном случае - в гостиной и кухне-столовой) вообще сложнее. Но эту задачу удалось решить, во-первых, при помощи приглушенной терракотово-сливочной палитры венецианской штукатурки и тонов натурального дерева, а во-вторых-при помощи богатых драпировок, ковров, мебели в классических стилях и других «уютных» деталей, таких как вазы и статуэтки. Авторы не стали нарочито подчеркивать в интерьере тему открытости пространства «в небо» (а именно так часто оформляют пентхаусы). Здесь нет открытых стеклянных плоскостей, а пространство не назовешь минималистским. Наоборот, оно довольно плотно декорировано, а окна пышно задрапированы органзой и шелком. Городской пейзаж присутствует, но неназойливо, деликатно.
А один из пейзажей за окном авторы «убрали» в раму наподобие картины. То есть в багет забрано собственно окно, к нему приставлена консоль с посеребренными завитками, на ней - фарфоровая статуэтка по мотивам знаменитой картины Густава Климта «Поцелуй» и другие интерьерные аксессуары. «Это было небольшое окно, - рассказывает Руслана Нечай, - самое маленькое окно в здешней гостиной. Не очень понятно было, что с ним делать... Мы превратили его в «живую картину» с панорамным видом на парк. Особенно эта «картина» красива весной, когда все цветет».
Если приглядеться, этот пентхаус больше всего напоминает загородный дом. В нем есть уют, спокойствие, консерватизм. И вот это характерное ощущение, что природа тут, рядом. Однако на этот факт хозяева дома не обращают особого внимания, они просто так живут. Дом с удивительным светом по утрам, с классической качественной мебелью лучших итальянских фабрик, которая выглядит так живо и естественно, словно ее подбирали семьей в течение нескольких лет. В кухне, например, авторы проекта объединили столешницу обеденного стола марки BRUMMEL с ножками производства EGO ZEROVENTIQUATTRO. С остальной кухонной мебелью такой стол смотрится весьма нетривиально. А в гостиной поставили современный шкаф-библиотеку. Здесь же, в гостиной, - массивный классический карниз, состаренный индийский ковер. Тут органично сочетаются разные эпохи и стили, и в этом есть особый, европейский шарм.
Руслана Нечай: «Мы создали максимально комфортное пространство, в полной мере отвечающее запросам владельцев квартиры. Средствами архитектуры мы постарались подчеркнуть неоспоримые достоинства пентхауса - виды из окон, высокие потолки. А с точки зрения стиля это эклектика на базе ар-деко»