Интерьерные концепты-2011
Как возникают интерьерные тенденции?
Как возникают интерьерные тенденции? Многие думают, что они возникают в головах трендсеттеров, которые ездят по миру, смотрят, ловят веяния, бережно собирают впечатления и ассоциации и в конце концов выдают некий интеллектуальный продукт. Тот, который на ближайшие год-два становится руководством к действию для архитекторов, дизайнеров, декораторов и их заказчиков. Но не слишком ли пассивная роль отводится в этом случае заказчику? Неужели они, эти люди, принимающие решения (это штамп, но за ним скрывается самое точное определение их роли в обществе), так вот, неужели они только замыкающее звено цепочки? Вопрос риторический. Ну конечно, нет.
Все определяет человек, его индивидуальность, его потребности и желания, и отсчет ведется именно от него. «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи», - написала Ахматова когда-то, и эти строчки в полной мере можно отнести к нашему предмету - интерьерным тенденциям. Они растут как стихи. Они вырастают из чего-то очень частного. Допустим, особый цвет моря на пляже в Марокко - увидел и запомнил, а потом купил на местном базаре украшение из бирюзы и кораллов. Или: жена увлекается индийскими танцами - как ей идет сари! Или: как хочется покоя. добавим к этому желание самовыражения, характерное для всех без исключения людей. Гениальность архитектора (дизайнера) состоит в том, чтобы разгадать загадку личности клиента. Когда это происходит, профессионал переводит желания клиента на язык универсальных символов интерьера. Рождается интерьер. А потом уже приходят трендсеттеры… Мы рассказываем в этом выпуске о главных тенденциях наступающего года, измеряя значительность тенденций личностью человека, его отношениями с социумом, включенностью в глобальные процессы. В качестве экспертов выступают звезды мирового дизайна и видные представители российской культуры.
В дизайне - триумф цветов итальянского триколора В моде - яркие принты, вдохновленные экзотической растительностью Дизайнеры предлагают превратить дом в сафари-парк Серебристый цвет вызывает ассоциации с респектабельной роскошью Надписи - популярный графический мотив Оранжевый цвет ассоциируется с динамикой, энергией, жизнерадостностью