Интервью с Джованни Гвинчеди

Об античности, барокко, новом времени и фарфоре

Дата публикации 28.02.2017

Интервью подготовила: Юлия Сахарова

Фото: Андрей Карпенко, пресс-службы

Журнал: №3 (224) 2017

В Петровском пассаже открылся монобрендовый магазин легендарной фарфоровой мануфактуры Richard Ginori, основанной почти 300 лет назад во Флоренции. На наши вопросы ответил Джованни Гвинчеди, генеральный директор фабрики.

Джованни Гвинчеди, генеральный директор фабрики

SALON: Мануфактура основана в 1735 году. Выпускаете ли вы реплики, или всё, что мы здесь видим, — это современная интерпретация классики?

Джованни Гвинчеди: Конечно, реплики выпускаются, и, в частности, это копии в миниатюре знаменитых скульптур из галереи Уффици. Здесь есть и моя любимая вещь — Венера Медичи. Считается, что это копия более древней статуи, работы Праксителя. Классика — мой любимый «раздел» и в истории искусства, и в продукции нашей мануфактуры. Может быть, потому что у меня не только инженерное образование, а ещё и гуманитарное (Болонский университет).

Сделать такую фарфоровую копию технически очень непросто: в процессе работы соединяются сотни частей скульптуры. Что касается столового фарфора, здесь уже мы видим сочетание классической формы и современной росписи. Это может быть красивая стилизация с использованием исторических элементов росписи, например с garofano — гвоздикой, которую вы найдёте в коллекции Oriente Italiano.

Коллекция Granduca Koreana — это воспоминание о 1750-х годах, когда в Европу привезли японские кимоно, и вот этот утончённый цветочный орнамент — заимствование, как бы мы сейчас сказали, из области fashion. Сегодня мы используем и барочные, и неоклассические формы, и современные. Выпускаем и белый фарфор, без росписи.

Интерьер магазина в Петровском пассаже. На овальном столе — копии шедевров мирового искусства, выполненные в бисквите. На консолях и пристенном столике — столовый фарфор из коллекции Babele Rosso

SALON: В своё время арт–директором RICHARD GINORI был знаменитый Джо Понти. Какую роль он сыграл в развитии мануфактуры?

Джованни Гвинчеди: Джо Понти пришёл сюда после окончания Миланского политехнического института и работал на мануфактуре 10 лет. Это были очень плодотворные годы и совершенно новый угол зрения: новые формы, роспись в оригинальном авторском стиле, который невозможно перепутать с другим. По времени это ар–деко, но корнями авторский стиль Джо Понти уходит в неоклассику. Мы до сих пор производим фарфор по дизайну мэтра.

SALON: Вся работа исключительно ручная?

Джованни Гвинчеди: Да, это всё ручная работа. Но доля собственно живописи в разных вещах разная. Большая часть предметов декорирована при помощи перевода орнамента на плоскость, а детали потом доработаны художниками в отделе Pittoria. Другая часть целиком расписана вручную. Процесс производства фарфора за 300 лет практически не изменился.