Интервью с Тоддом Брейчером
Американский дизайнер Тодд Брейчер, приглашённый в качестве почётного гостя на выставку imm cologne 2017, размышляет о том, как наш дом может измениться в будущем
Тодд Брейчер
Ежегодно для участия в проекте Das Haus—Interiors on Stage, являющемся одним из ключевых событий Кёльнской мебельной выставки, приглашается новый почётный гость. В 2017 году в этом качестве выступит американский дизайнер Тодд Брейчер: именно он станет создателем инсталляции Das Haus, своеобразного концепта, воплощающего авторские представления об идеальном доме. Как и его предшественники, удостаивавшиеся титула почётного гостя прошлых лет (среди них лондонская студия Doshi Levien, дуэт Neri&Hu из Шанхая, немецкий дизайнер Себастьян Херкнер и другие), Тодд Брейчер обращается в своих работах к актуальному языку современного дизайна вне континентальных границ и локальных стилей.Светильники Vessel, Humanscale
Окончив престижный институт Пратта в Нью–Йорке, он прошёл магистратуру в Датской школе дизайна в Копенгагене, работал в Париже, Милане и Лондоне. Журналу SALON– interior он рассказал, как на примере инсталляции Das Haus попытался представить, какие изменения могут ожидать наш дом в будущем.Настольный светильник Dome, Mater
Проект и эскиз инсталляции Das Haus
«Дом» Тодда Брейчера представляет собой единое пространство, в котором выделено место для сна, дневного отдыха и медитации (здесь настроение задают чёрные стены и огромный светильник в виде полной луны); пространство для приёма и приготовления пищи, чтения и получения новой информации (эти процессы, дающие силы жить, расти и развиваться, объединены и сосредоточены в центральной части «Дома», отделённой от внешнего мира полупрозрачной стеной–оболочкой) и зона для поддержания чистоты и здоровья тела. Как считает дизайнер, современному человеку нужны не столько отдельные помещения для конкретных действий, сколько многофункциональная среда, соответствующая различным эмоциональным состояниям. Как правило, мы живём в домах, построенных много лет назад, отмечает Тодд, и пытаемся приспособить жильё под себя декоративными приёмами. Он убеждён, что будущее жилого дома — в его максимальной персонализации архитектурными средствами. Пространство, естественное и искусственное освещение, акустика в доме должны отвечать конкретным потребностям человека, который в нём живёт.
Лежанка Freud, Zanotta
«Я думаю, что психологи и антропологи будут задействованы в разработке методов для определения этих потребностей, в то время как дизайнеры займутся их воплощением. Уверен, это будет прекрасное время, когда дом станет суммой нашего личного опыта, как никогда раньше».