Исключительный случай

В основу этого интерьера по проекту Елены Добровольской лёг сплав традиций ар–деко и современного подхода к работе с пространством

Дата публикации 12.05.2015

Текст: Александра Терентьева

Фото: Игорь Карпенко

Автор проекта: Елена Добровольская

Журнал: N6 (205) 2015

В основу этого интерьера по проекту Елены Добровольской лёг сплав традиций ар–деко и современного подхода к работе с пространством

Автор проекта Елена Добровольская: «В этом проекте нашим главным ориентиром был стиль ар–деко. Мы самостоятельно разрабатывали характерные для той эпохи элементы декора, которые переосмысливали с точки зрения современного интерьера. Дом находится в элитном жилом комплексе и имеет свой небольшой внутренний двор, своеобразным продолжением которого в интерьере стали многочисленные фито­оазисы с живыми растениями»

Проект этого четырёхэтажного дома стал для его хозяев исключением из правил. «Заказчики занимаются оформлением интерьера уже не первый раз и всегда делали ставку на минимализм. Но ключевым и, по сути, единственным пожеланием для этого дома стал уход от минималистских решений»,—рассказывает архитектор Елена Добровольская. В качестве нового стилевого ориентира архитектор предложила своим заказчикам ар–деко. Строгая геометрия пространства и чёткость линий важны для этого стиля не меньше ярких предметов декора или броских сочетаний отделочных материалов. Благодаря этой разносторонности ар–деко удалось совместить с современным стилем и получить в итоге уникальный сплав.

Первый этаж дома полностью отдан под единое пространство общественной зоны. От кухни и внутреннего дворика гостиную–столовую отделяют стеклянные раздвижные перегородки. Этот приём зрительно увеличивает пространство, делает его более лёгким, а границы—условными. Патио с летней верандой кажется продолжением гостиной, при этом сама гостиная становится частью пейзажа за окном. Иллюзию усиливает панно из живых растений, которое полностью застилает одну из стен. «В этом проекте мы очень активно использовали зелень. Растения работают и как живая изгородь между спальней и гардеробной, и как самостоятельный декоративный элемент. Одновременно зелёные оазисы несут в себе и важную функциональную нагрузку, служат естественным средством увлажнения воздуха»,—отмечает Елена. Природные, флористические мотивы были одной из главных тем искусства ар–деко. В интерьере дань этой традиции отдаёт лепной декор потолка в зоне гостиной. Его рисунок с морскими раковинами и водорослями разрабатывали специально, на основе архивных шаблонов. Более строгий вариант из переплетённых геометрических фигур украшает потолки в приватном хозяйском блоке на третьем этаже. Ещё одна грань стиля ар–деко проявляет себя в интерьере четвёртого этажа, отведённого под кабинет–библиотеку и личную спальню хозяина дома. В декоре стен появляется характерное сочетание меди и натуральной кожи. Колористика пространства тяготеет к глубоким и тёмным тонам: коричневому, шоколадному, терракотовому, лиловому и зелёному. На другом краю оптического спектра лежит цветовая гамма женского приватного блока на втором этаже. Здесь преобладают кремовые, серебристо–серые тона, металл холодных оттенков и прозрачное стекло.

«Для каждого члена семьи мы оформляли самостоятельный приватный блок и стремились сделать его максимально функциональным. Стеклянные перегородки помогли при этом избежать зажатости, скованности пространства. Через стекло в замкнутые помещения вроде гардеробной или санузла при кабинете хозяйки проникает естественный солнечный свет. В связке с обилием живых растений это создаёт особую атмосферу в доме, настраивает на отдых»,—поясняет Елена. Современный подход к построению пространства сочетается с использованием в интерьере предметов мебели и декора легендарных дизайнеров, таких как Рене Лалик, Ле Корбюзье, Чарльз и Рэй Имз и др. Ставшие классикой произведения дизайнеров маркируют стилевую принадлежность интерьера. Эту же функцию берут на себя характерные для ар–деко сочетания отделочных материалов: кожи и гравированной меди, камня и натурального дерева, латуни, бронзы и зеркал.