Искусство и винтаж: идеальная квартира 75 кв. м в московской сталинке

Елизавета Голубцова и её коллега Марина Бирюкова создали светлый и изящный интерьер в стиле галерейного пространства и наполнили его объектами современного искусства и предметов из эпохи ар-деко.

Дата публикации 15.08.2022

Текст: Александра Терентьева

Фото: Сергей Красюк

Стилист: Дарья Соболева

Автор проекта: Елизавета Голубцова
Марина Бирюкова

Журнал: Salon Interior 09/2022

Площадь: 75 кв. м

Просторная квартира на Фрунзенской набережной обладала всем набором характерных для «сталинок» преимуществ: удобное расположение и вид на зелёный сквер, высокие потолки, изящный лепной декор потолков, правильные пропорции самих помещений. Авторам проекта предстояло сохранить все эти элементы и придать интерьеру новый облик, созвучный с характером и требованиями заказчика. «Мы знакомы много лет и хорошо понимали вкусы, образ жизни хозяина квартиры. Поэтому решились предложить ему концепцию квартиры-галереи, в которой лидирующая партия будет отдана необычным предметам мебели и декора», — рассказывает Елизавета Голубцова.

Интерьер гостиной определяют вещи с характером: эффектный торшер Ольги Энгель, винтажное кресло из галереи Béke и мраморный столик израильского дизайнера Hagit Pincovici. Лаконичный диван Milano Bedding дополняют декоративные подушки Marilux Studio. Торшер понравился заказчику, и именно с него началась эта галерейная история. Дизайнерам удалось совместить коллекционные вещи с нейтральными материалами — они прекрасно вписались в обстановку с советской лепниной.

Телевизионная панель помещена в специальную нишу, созданную по авторским эскизам. При необходимости раздвижная перегородка Rimadesio переформатирует общественную зону гостиной в закрытую и уединённую гостевую зону. Авторы проекта подобрали для декора стен коллекцию графики, которая задаёт интерьеру стиль. Напротив друг друга расположили плакат легендарного художника эпохи ар-деко Эрте в оригинальном паспарту, который декоратор Даша Соболева нашла в галерее The Personal, и коллекцию винтажных иллюстраций из мужского журнала ADAM.

Чтобы предметы будущей коллекции смотрелись гармонично, предстояло выстроить для них правильную атмосферу и пространство. Первоначальную планировку квартиры скорректировали: вход в кухню со стороны коридора перекрыли, выделив тем самым дополнительное пространство для технических помещений и систем хранения. Кухня же присоединилась к гостиной, которая благодаря системе раздвижных перегородок может трансформироваться из открытой и парадной в камерную гостевую зону.

Кухня и гостиная разделены порталом, за счёт чего пространство стало более открытым и воздушным. Марокканский ковёр, Nomad Chic. Керамика, Levadnaja Ceramics.

Кухня создана на заказ по эскизам авторов проекта. Круглый стол был найден в одном из антикварных магазинов и приобрёл свой лоск в стиле ар-деко после реставрации в студии «Хронотоп». Столовую группу дополняют винтажные стулья из галереи Béke. Форма стола рифмуется с люстрой Tato italia и вытяжкой Falmec.

Коллекцию посуды также подбирали авторы проекта: для повседневного использования выбор пал на тарелки из лиможского фарфора Degrenne, Yadoma; чайные пары «ЛФЗ»; стаканы LSA International; а дополняет композицию сахарница ручной работы из 4 Ceramics.

Приём с делением пространства на несколько функциональных зон активно использован и в приватном блоке. Здесь уже полностью прозрачная перегородка разграничивает спальню и камерный рабочий кабинет. «Для нас всегда важно создать основу интерьера, которая не потеряет актуальность и будет максимально удобной в повседневной жизни заказчика», — объясняет Елизавета. Поэтому для интерьера авторы выбрали спокойное, сдержанное колористическое решение со светло-серыми стенами и светлым деревом для обшивки полов. Дополняют эту гамму яркие акценты в виде геометричных узоров на стенах коридора и спальни, камерность которой придаёт насыщенный, но не броский синий цвет.

Раздвижная перегородка Rimadesio разграничивает зону спальни и компактного кабинета. Цветные карнизы и геометричный узор стен добавляют интерьеру спальни камерности и уюта. Ритм пространству задаёт люстра по дизайну Ольги Энгель. Кровать, Milano Bedding. Ковёр, Art de Vivre. Кресло, галерея Béke. Постельное бельё создавалось эксклюзивно для заказчика в Mari Bedding. Столик из фаянса, Levadnaja Ceramics.

Настоящее украшение кабинета и всего интерьера — графическая работа Сальвадора Дали из галереи The Personal. Стол с резными ножками был найден в одном из антикварных магазинов и отреставрирован, чтобы идеально вписаться в интерьер кабинета. В стеллаже разместили коллекцию белой керамики, в том числе и из галереи Sand Vintage. Одну из полок стеллажа укарашает ваза Stormer Amovino, выполненная из молочной глазури специально для этого объекта.

Отправной точкой будущей коллекции стал эффектный торшер от Ольги Энгель. Вслед за ним над столовой группой появилась люстра в духе ар-деко, а стены украсила винтажная графика, в том числе оригинальные постеры работы знаменитого художника эпохи ар-деко Эрте. «Мы любим соединять ультрасовременные вещи и винтаж. У объекта сразу появляется история, а зачастую именно винтажные вещи имеют идеальную эргономику и изящные, компактные габариты. Яркий тому пример — кресло в гостиной, которое мы тщательно отреставрировали специально для этой квартиры», — делится Елизавета.

Встроенные шкафы для прихожей были выполнены по авторским чертежам и эскизам.

Лепной декор потолка и графичные стены задают интерьеру коридора ритм и гармонизируют вытянутое пространство. Системы хранения созданы по эскизам авторов проекта. Зеркало, Porada. Пуф, Chi Wing Lo.

Круглый раздвижной стол также был найден в антикварном магазине, а реставраторы дали ему новую жизнь и оформление, перекликающееся с декором люстры. Антикварный столик для кабинета тоже прошёл процесс реставрации. Отдельные его элементы, помещённые в рамы-вит­рины, стали самостоятельными предметами декора.

Интерьер ванной комнаты определила геометрия узора плитки Mutina Ceramics. Сантехника, мебель, Сielo. Рисунок для шторы создан Светланой Шониной-Терновской вручную по эскизам авторов проекта.

Сохранение и преемственность — важные категории для этого проекта. Раскладка дверей создавалась по сохранившимся историческим образцам, а потолочный карниз полностью повторяет узор оригинальной лепнины. «Очень часто в квартирах с историей сохраняются и элементы оригинальной фурнитуры, которую можно взять за основу декора», — говорит Елизавета. За счёт таких чётко проработанных деталей сдержанное и лаконичное пространство приобретает характер и статусность.

Вид на спокойный и уютный двор в районе Фрунзенской набережной открывается с балкона, идеально для летнего чаепития.

Планировка.