Искусство импровизации
квартира путешественников
Эту квартиру в центре города хозяева выбрали, во-первых, из-за местоположения, во-вторых, из-за потрясающих видов из окон. Они с самого начала решили, что перспективу в интерьере можно будет выстроить таким образом, чтобы она продолжалась уже вовне, за его пределами. Для них как для путешественников взаимосвязь интерьера и среды приобрела особое, символическое значение. А зримые знаки путешествий - всякие интересные вещи, привезенные и из Европы, и из Азии, - должны были обогатить интерьер, наполнить его особым смыслом.
«Я художник, - рассказывает Ольга Фрадкина, - и для меня в работе над интерьером важна импрессионистская составляющая. Мне близок подход от частного к общему, творческий метод, когда можно пойти от детали, от какой-то частности, а на финише получить целостный, гармоничный интерьер». В данном случае точкой отсчета стала совсем не поэтическая деталь, а скорее неудобное обстоятельство - слишком низкие для такого пространства потолки высотой 2,8 метра. «Если потолки низкие, работайте с ними «по-взрослому», - говорит Ольга, - то есть делайте широкие потолочные карнизы, кессоны, лепнину - все, что бы вы сделали на высоких потолках. Это парадоксально, но они будут казаться выше». Еще один важный секрет, которым с нами поделилась Ольга, - потолок должен быть максимально насыщенного цвета. Например, в открытом пространстве гостиной-столовой он терракотового оттенка. (Чем темнее потолок, тем выше он кажется.) Стены того же цвета, что и потолок, тоже зрительно приподнимают его.
Архитектурный элемент из камня, похожий на консоль, кажется, поддерживает кессонированный потолок. Его роль тут выходит за рамки чисто декоративной: это еще и итальянские ассоциации, воспоминание о Средиземноморье. Хозяйка нашла его в Италии. Это фасадная деталь старинного дома, пущенного под снос. С терракотовым цветом стен и потолка утонченно сочетается фиолетово-лавандовый цвет шкафа, на полках которого разместили коллекцию статуэток. В холле, кабинете и спальне нашла свое место коллекция гравюр, в том числе подлинная работа Хокусая. Антикварным произведениям искусства вторит обеденный стол с массивной столешницей из древесины, которой около 100 лет, - роскошная современная вещь.
Автор проекта Ольга Фрадкина: «Наши заказчики - интеллектуалы, поклонники искусства и заядлые путешественники, а кроме того, обладатели целого собрания редкостей, привезенных ими из разных странствий. Новую квартиру они покупали, в частности, с расчетом на то, что предметы из коллекции наконец-то можно будет достойно экспонировать»