Итальянская вилла на Рублевском шоссе

дом-усадьба (560 м2) в Подмосковье Юлия Крючкова

Дата публикации 24.07.2000

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Оксана Кашенко

Стилист: Ольга Рослова

Автор проекта: Юлия Крючкова
Евгений Лихов
Кирилл Крючков
Сергей Игнатьев
Людмила Глебова
Максим Рубен
Нина Жорова
Сергей Игнатов

Журнал: N6 (106) 2006

Этот наполненный светом интерьер декоратор Юлия Крючкова создавала как аллюзию на итальянскую виллу. Так как архитектурное планирование дома шло параллельно с продумыванием декора, дом получился органичным во всех отношениях

Года два назад, подыскивая для своих заказчиков красивый и не растиражированный текстиль для дома, декоратор Юлия Крючкова, человек в своей профессии дотошный, нашла то, что искала, лишь на небольшой фабрике под Венецией и заодно обратила там внимание на великолепные шелка с тонкой фактурной выделкой. Одной расцветкой она очень вдохновилась: это был цвет земли, не черный и грязный, а бархатно-коричневый, ассоциирующийся с плодородием и теплом. Декоратору настолько понравился этот шелк, что она решила непременно его использовать в одном из ближайших проектов. Случай не пришлось долго ждать: как раз начиналось строительство дома на Рублевке.

Как говорит Юлия, образ дома сложился сразу, как только она взяла в руки тот самый шелк. Захотелось создать очень легкий интерьер в светло-серых тонах, главным цветовым украшением которого были бы шелковые шторы цвета плодородной земли в сочетании с бирюзовым тюлем. Остальные цвета отделки должны были лишь оттенять их, создавать общую колористическую гамму.

Предметный ряд тоже сложился заранее: однажды в каталоге CHELINI декоратор нашла стол на великолепных резных ножках, столешница которого была собрана из состаренных досок. "Обязательно в следующий раз поставлю", - подумала Юлия. Таким образом, интерьер столовой создавался уже непосредственно под этот стол. К столу декоратор присмотрела не менее артистичные стулья той же фирмы - с позолоченной петелькой-ручкой, венчающей спинку. Дальше больше: к шелковым шторам должна была быть подобрана соответствующая обивка диванов, и сами диваны нужны были мягкие, уютные и очень итальянские. Остановились на диванах от ZANABONI - фирмы, специализирующейся только на мягкой мебели: здесь наполнителей для диванов и самих моделей диванов было не счесть, и все как на заказ - уютные и очень итальянские. К счастью, нашлись и хорошие коричнево-золотистые ткани для обивки. Стол и стулья от CHELINI не остались одиноки - над камином появилось зеркало этой марки, в прихожей - консольный столик, на втором этаже - целая спальня.

Здесь надо заметить одну особенность марки CHELINI, из-за которой Юлия Крючкова отдала ей предпочтение. Кроме удивительно тонкой работы с деревом в лучших ремесленнических традициях итальянских мебельщиков и узнаваемого "келиниевского" барокко, эта фирма одна из немногих в Европе предлагает множество вариантов декоративных отделок: самые невероятные виды лакировки, прокраску в несколько слоев проглядывающими друг из-под друга цветами, покраску с эффектом старения, потертости, с эффектом трещин и многое другое. Неслучайно Юлия Крючкова - сама большой любитель разного рода замысловатых отделок - так полюбила эту марку. Например, в этом доме представлено видов двадцать отделок - на потолке, на стенах, карнизах и т.д. Специально для этого интерьера на фабрике красили стол в розово-бежево-серый цвет, состаривали поверхности и придавали дереву налет серо-зеленой патины. Юлия вообще очень хорошо относится к серому цвету, комбинирует друг с другом десятки его оттенков. Розово-серые, бежево-серые, бирюзово-серые, сиренево-серые, серо-голубые - декоратор предпочитает в основном этот спектр серых тонов, считая их наиболее легкими и привлекательными для восприятия. К примеру, если присмотреться к серой спальне, можно насчитать около семи оттенков сиренево-серого цвета, хотя издалека кажется, что здесь есть лишь светло-серый и серый цвета.

Впрочем, черный и бордовый декоратору тоже импонируют. Работать с этими цветами любит не каждый, скажем даже - единицы. А Юлии нравится. В этом доме черной мебелью обставлен кабинет. Декоратор говорит, что часто уговаривает заказчиков на черную мебель, но мало кто соглашается. Видимо, потому, что плохо себе представляет, как это на самом деле элегантно выглядит. Теперь с появлением этого интерьера можно будет доказывать преимущества черного на живом примере. Впечатляет и гостевой санузел, решенный на сочетании бордово-умбристых тонов с золотом.

В целом интерьеры дома - доказательство того, что колористическое решение - это алхимия. И то, в какой последовательности смешивают ингредиенты - сначала цвет штор, а потом все остальное, или сначала стены, а потом пол, обивки и шторы, - зависит только от мастера и его вдохновения.

Юлия Крючкова: "Мне хотелось, чтобы, попадая в этот дом, о каком бы времени года речь ни шла, человек чувствовал себя как будто летом на загородной вилле в Италии".