Итальянский английский
"Британские" апартаменты в Милане
Миланский архитектор Беатриче Россетти (Beatrice Rossetti) говорит, что изначально дом выглядел совсем иначе. Единственное, что в нынешнем образе "соответствует действительности", - это интересная отделка стен спальни и столовой. "Стены обиты панелями из шпона груши, - говорит Беатриче. - Панели сделаны в виде узких длинных досок - мы хотели имитировать паркетную кладку. Привычный цвет груши темно-коричневый. Чем она темнее, тем ценнее. Но самые молодые деревья дают достаточно светлую древесину с розоватым отливом - то, что нам было нужно. Она, кстати, проделала длинный путь: древесину везут из Китая. Вы спросите, к чему такие сложности? Только взгляните на нее: бесконечно красивое сочетание оттенков и бархатистой текстуры".
В остальных помещениях стены темных тонов. Стилист Паола Кардинетти (Paola Cardinetti) говорит, что с точки зрения декорирования это только плюс. "Есть два подхода к тому, как сделать выгодный фон, - рассказывает Паола. - Один - использовать яркие фактурные покрытия, насыщенный орнаментальный текстиль или обои. А потом поставить рядом максимально нейтральную мебель - светлую, чтобы создать впечатление неких облаков на синеве неба, или темную, чтобы сыграть на контрасте: на сложносоставном фоне она будет смотреться очень графично. В случае же с этим проектом изначально был максимально комфортный фон - никакой. Мне нравятся как раз вот такие варианты: "пустой", темный фон развязывает тебе руки. Не надо часами проводить расчеты, стараясь добиться, чтобы один оттенок не перебивал другой, делай себе что хочешь". Паола решила создать образ стильного британского лофта, но с нотками чисто итальянской, даже миланской элегантности. Для этого она использовала современную мебель марки B&B ITALIA. С одной стороны, это очень космополитичный вариант, вне стран и характеров. С другой - чувствуется чисто итальянское умение работать с кожей (большая часть мебели в кожаной отделке). Второй плюс - интересные формы. "Казалось бы, они очень простые, - комментирует Паола. - А вот и нет: если присмотреться, выясняется, что там уголок закруглен, тут спинка слегка изогнута. За счет этой не сразу различимой сложности и возникает весь эффект: смотришь, тебя что-то "цепляет", но ты не можешь понять, что именно. Появляется спортивный интерес: что же там такое? Ты начинаешь разглядывать и вот уже с головой ушел в изучение, а через пять минут ты уже фанат этой мебели. Со мной, признаюсь, именно это и произошло".
Британский акцент создается на уровне ощущений. Вроде бы смотришь и перечисляешь про себя: дом - в Милане, архитектор и стилист - итальянцы и так далее. А все равно кажется, что за окном ездят кэбы и отбивает четверть часа Биг-Бен.