Из истории одной семьи

Авторы проекта раскрыли главный секрет этого интерьера: ни одной новой вещи

Дата публикации 06.02.2013

Фото: Кирилл Овчинников

Текст: Юлия Сахарова

Автор проекта: Нина Прудникова
Петр Юшин

Журнал: Декор N11 (177) 2012

В интервью журналу SALON–interior авторы проекта раскрыли главный секрет этого интерьера: ни одной новой вещи. На самом деле новые вещи здесь есть, но и они выглядят как старинные

Частная история семьи всегда отражает историю нескольких эпох. Отсюда и историзм в решении интерьера, и переплетение стилей, и масса аксессуаров «с историей», и памятные фотографии. По мнению Нины Прудниковой, квартира в сталинском доме на Кутузовском проспекте — удачный исходный материал. И на самом деле, классический интерьер выглядит более чем уместно в этом пространстве с высокими потолками и толстыми стенами.

В интерьере уют сочетается с величественностью. Обращают на себя внимание высокие проёмы с массивными карнизами — интерьерная параллель к колоннам и балюстрадам за окнами. Благодаря тому что для стен выбраны тёмные оттенки (терракотовый в гостиной–столовой и в кухне, почти чёрный в спальне и в кабинете), двери, порталы и карнизы, выкрашенные в светлый цвет, смотрятся на их фоне особенно выпукло и свежо. Плотная расстановка мебели — дань традициям русского интерьера второй половины ХIХ века.

Архитекторы создали красивые сбалансированные мебельные композиции, а кроме того, в противовес предметной «скученности» прежних эпох чередовали плотную расстановку мебели (и развеску картин и фото) со свободными участками пространства. Чайный столик и два уютных кожаных кресла — напротив основной группы мягкой мебели, ещё одно кресло — у книжного шкафа, ещё одно — у журнального столика. В каждой из этих минизон — своя настольная лампа или лампы.

Архитекторы нашли достойное место и старинной библиотеке, и портрету Льва Толстого, которые достались хозяевам по наследству. Упорядочив — чисто интерьерными средствами — отношения дня нынешнего и дня минувшего, авторы проекта обеспечили тем самым философический настрой по отношению к завтрашнему дню.