Из собрания британских гостиных
Квартира Ян Чи и Ван И Вонг, архитекторов из Сингапура: пентхаус в небоскребе на Manchester Square, входящий в сотню лучших интерьеров Лондона.
Этот пентхаус в небоскребе на Manchester Square входит в сотню лучших интерьеров
Лондона. Нью-Йорк и Лондон все чаще походят друг на друга: мало того что гостиная - с выходом на крышу, как у Ричарда Гира в "Осени в Нью-Йорке", в ней три стены из четырех абсолютно прозрачные - от пола до потолка
На протяжении тысячелетий поэтика архитектурных шедевров настойчиво и самозабвенно пропитывалась религиозно-национальной ментальностью того или иного народа, прочно сохраняя в себе его оригинальные черты. Но в течение последних ста лет мир разительно изменился. Рухнули границы, человечество стало осознавать свою общность. Как ни парадоксально, в первую очередь эти перемены наиболее зримо воплотились в архитектуре.
Ян Чи и Ван И Вонг, архитекторы из Сингапура, относительно недавно обосновавшиеся в туманном Альбионе, уверенно заняли место в среде элитной Архитектурной ассоциации Лондона. Начав свою карьеру со стилизации азиатских интерьеров, они довольно скоро отказались от этого перспективного в материальном плане, но тупикового в фантазийном творчестве направления, предоставив своим коллегам-европейцам дотошно и упоенно постигать удивительную, загадочную, но все же весьма регламентированную (что касается художественных решений и образов) культуру Востока. Их проекты нравились публике "незашоренным" видением пространства. Одно из последних творений Чи и Вонга повергло в шок самых рьяных поклонников абстракционизма и сюрреализма в архитектуре.
Пентхаус в небоскребе на Manchester Square в Лондоне представляет собой громадный прямоугольник, три стены которого абсолютно прозрачны. Оригинальность архитектурного решения заключалась не только в использовании пластика как исходного материала. (Достаточно вспомнить казино "Луксор" в Лас-Вегасе и пирамиду перед Лувром в Париже.) Необычны были форма здания (куб) и то, что вдребезги разрушало консервативную догму англичан "Мой дом - моя крепость": архитекторы представили на суд публики проект жилого помещения...
Во все времена люди, создавая свои жилища, стремились максимально уберечь себя от напастей природы и набегов недружелюбных соседей, локализуя представления о Вселенной в закрытых от мира стенах. Тогда нельзя было иначе: открыт - следовательно, беззащитен.
Исключение составляла архитектура древних цивилизаций ацтеков и майя, строивших свои дома без крыш. В мире, где солнце триста дней в году, люди поклонялись светилу как высшему божеству и не хотели скрывать свою жизнь от его всепроникающих благотворных лучей.
Ян Чи и Ван И Вонг с юмором отвергают обвинения в эксгибиционизме, характеризуя свой проект как попытку органично влиться в необо-зримую даль космоса, не отрываясь от земных корней. Причем в прямом смысле. Несмотря на сублимирующий в каждой детали интерьера хай-тек, полы, вопреки устоявшимся канонам этого стиля, выполнены из оригинальных сортов дерева - тосканской ели и американского дуба.
Это касается эксклюзивной деревянной мебели спальни и столовой.
На "всеобщее обозрение" выставлена только громадная гостиная, остальные помещения надежно "укрыты" на нижнем этаже пентхауса, - кажется, архитекторы дошли до предела в своих фантазиях...
Все значительно глубже. Родившись в одной из красивейших столиц мира, Сингапуре, Чи и Вонг наконец-то смогли преодолеть вязкое притяжение незыблемых истин и отпустили на волю свои мечты.