Из-за моря
особняк в Подмосковье общей площадью 387 м2
Главной задачей при разработке планировки этого четырехэтажного особняка было четко разграничить общественные и приватные зоны, при этом последние требовалось сделать максимально автономными, со всем набором подсобных помещений. Однако интерьер должен был оставаться легким и воздушным, не обремененным лишними перегородками. Верхние этажи дома отданы детям: здесь у них есть своя гостиная, игровая, комната для занятий и спальня. На втором этаже находятся спальня хозяев и будуар хозяйки. На первом - кухня-столовая и гостиная, а в цокольном этаже - кабинет хозяина с одной стороны и хозяйственный блок - с другой. Все четыре этажа объединяет классическая мраморная лестница с коваными перилами и многоярусным светильником, который состоит из трех «фонарей», зависших между этажами лестничного колодца и соединенных кованой цепью.
Стиль интерьера можно условно определить как эклектика с аллюзиями на классику. За основу взят лишенный цвета оттенок серого (ахроматик), работающий как идеальный фон для серебристо-черной мебели в гостиной, для бежево-перламутровых вещей в стиле шинуазри в детской части дома, для многочисленных предметов с этническим флером и коллекции антикварной китайской живописи, которая по замыслу хозяев должна была играть роль стилистического камертона в интерьере. Важно и то, что серый цвет по своей природе превосходно оттеняет насыщенные цвета, выявляя их глубину и тон.
Светлая патинированная мебель, полы из струганой доски цвета опаленного дуба в сочетании с серыми или бежевыми стенами и светлым состаренным камнем с прожилками плюс текстиль природных оттенков и чугунная ковка - вот типичный декоративный арсенал традиционных загородных домов во Франции. Авторы проекта решили добавить в интерьер интригу, введя в него элементы убранства в стиле рококо и шинуазри. Получившийся коктейль стилей оказался не только интересным с точки зрения декора, но и исторически оправданным: увлечение китайской и японской экзотикой, охватившее Европу еще в начале XVII века, достигло своего расцвета в середине XVIII века, хронологически сомкнувшись с вычурным и фривольным рококо.
Из этнических акцентов в интерьере использованы не только предметы в стиле шинуазри, но и напольная плитка, в которой был применен прием, заимствованный из фотографии, - с матовой поверхностью и марокканским орнаментом в черно-бело-серебристой гамме, и воздушные венецианские лампы - точные копии знаменитых шелковых ламп дизайнера Марьяно Фортуни (Mariano Fortuny), выполненные на сей раз в муранском стекле
Архитектор Владислав Вельшер: «Интерьер этого дома - в первую очередь портрет его хозяев. Это спокойные люди с хорошим вкусом, увлеченные коллекционированием предметов искусства и любящие путешествовать. Мы постарались передать это, использовав в декоре предметы, уже принадлежавшие хозяевам дома, а также вещи с легким этническим акцентом»
Архитектор Людмила Бесфамильная: «Нашей задачей также было наполнить это пространство удобной и практичной мебелью, подчеркивающей индивидуальность заказчика и отвечающей функциональности самого интерьера»