Изобретатель экранов
Дональд Стюарт, вице-президент и один из владельцев компании Stewart Film Screen, производящей лучшие в мире экраны для кино- и видеопроекции, сравнил плазменные панели и проекционные экраны и рассказал о компании.
Весной в Звенигороде компания "Русская игра" провела конференцию по аудио- и видеоэлектронике. Опытом делились признанные авторитеты в этой области.
Дональд Стюарт, вице-президент и один из владельцев компании Stewart Film Screen, производящей лучшие в мире экраны для кино- и видеопроекции, сравнил плазменные панели и проекционные экраны и рассказал о компанииSALON: Говорят, что изначально деятельность вашей компании была связана с военными заказами, это так?
- Мы создавали командные пункты и оборудовали бомбоубежища. Наши экраны можно увидеть в центре управления полетами НАСА. В общем, мы много чего сделали для военных. Мы производим дисплеи для военных самолётов, а также поставляем их гражданским компаниям, таким как "Боинг" и "Аэробус". Как это ни странно, если говорить о технологиях, потребности и нужды развлекательной и военной промышленности во многом cхожи. Наш главный офис расположен в Лос-Анджелесе, а это центр двух индустрий: авиационной
и кинематографической.
S: Но с чего всё началось - с военных или с кинематографа?
- С кинематографа. Мы сначала неплохо проявили себя в этой области, а когда заняли в ней лидирующую позицию, военные сами с нами связались.
S: Ваша компания - семейное предприятие. Дед занимался этим бизнесом, его четыре сына, вы, и, скорее всего, ваши дети тоже будут. Вы с детства знали, где будете работать, не возникало ли желания попробовать себя в другой области? И с чего началась Ваша
деятельность в компании?
- Сегодня в компании кроме меня работают мой брат, кузен и 75-летний дядя. Когда я был молодым, не хотел заниматься семейным бизнесом. Собирался самостоятельно добиться успеха. К тому же в нашей компании существует такое требование: нужно поработать в другом месте не меньше пяти лет. Когда работаешь на других людей, учишься дисциплине, иным методам работы.
S: Вы говорили о новых "серых" экранах, что предел совершенства в их производстве почти достигнут, однако по-прежнему актуальны улучшение глубины чёрного цвета, яркости и т.п. Ведёт ли ваша компания какие-либо новые исследования в этом направлении?
- Именно по этому инженерному пути дальше двигаться некуда. Для того чтобы сделать экран ещё темнее, обеспечить ещё большее отражение света, инженерам нужно искать новые технические подходы. Исследования мы ведём в разных направлениях. И это ещё экспериментальные разработки, но я бы не хотел об этом рассказывать, а то уволят.
S: В домашних кинотеатрах используются и плазменные экраны, и проекционные. На Ваш взгляд, что лучше?
- Если говорить о небольшом экране, "плазма", несомненно, лучше. Очень больших плазменных панелей вообще нет. Поэтому тут проекционные экраны вне конкуренции.
К тому же яркость проекционного изображения можно ещё увеличивать и увеличивать и приблизить её к "плазменной". Главная же проблема - в достижении правильной передачи чёрного цвета. Чтобы добиться этого в проекции, требуется много усилий. Кроме того, чтобы смонтировать проекционное оборудование, нужны более квалифицированные консультанты и более серьёзная работа по установке.
S: У Вас, наверное, есть домашний кинотеатр. Какой он?
- Не так давно я переехал в новый дом, где уже был домашний кинотеатр. Там установлен 61-дюймовый плазменный экран, великолепное аудиооборудование. Но нет пока проекционной системы, хотя я её, конечно, поставлю. Я просто сделаю перед плазмой экран. По-моему, это удобно.