Как архитектор оформила дом для себя

Интерьер дома в Калининграде Лариса Курбанова создавала для себя. Простра­н­ство получилось минималистичным, предельно функциональным, но вместе с тем с ярким ироничным характером.

Дата публикации 06.12.2019

Фото интерьера: Александр Шевцов

Текст: Александра Солодухина

Автор проекта: Лариса Курбанова

Журнал: Salon de Luxe Modern Design 4/2019

Поиски городского дома не были для автора проекта простыми: тот самый идеальный вариант Лариса искала несколько лет. «Когда я впервые увидела этот дом сначала на фото, а потом и вживую, то не могла до конца поверить и сомневалась: не обнаружится ли внутри нагромождение комнат вместо просторного интерьера? Но у дома оказалась отличная планировка — свободная и открытая. Её не пришлось серьёзно перекраивать», — рассказывает Лариса.

Вид на гостиную. Полы выложены серым керамогранитом, а для отделки стены с камином выбран тёплый песочный оттенок. Дуализм сохраняется и в цветах мебели: мягкий серый диван от Ideal Lux скомбинирован с креслами этой же фабрики. Светильник, Lucide.

Первый этаж дома открывает прихожая, плавно переходящая в зону гостиной, а затем в блок столовой и кухни. Лёгкость и чистоту линий подчёркивает блеск серого гранита на полах и глянец белоснежного потолка.

Маски и скульптуры малой формы — одни из любимых аксессуаров автора проекта. Столик, ковёр, Ambienti Glamour.

«Я ориентировалась на характер и особенности самого пространства. Оказавшись там, я поняла, какого именно декоративного решения требует дом. Стало очевидно, что это глянец бело–серых поверхностей в сочетании с тёплым тоном натурального дерева», — вспоминает процесс работы над проектом Лариса.

Обеденная зона. Уют и тепло придаёт пространству мебель из ясеня: стеллаж и консоль. Стол, стулья, кресло, светильники, Ambienti Glamour.

Стеллажи, рамы зеркал, перегородки, ступени лестницы — все деревянные элементы создавались вручную уже непосредственно на объекте, а каждый элемент мастер адаптировал под определённый участок пространства.

Фрагмент обеденной зоны.

Выбор древесины пал на ясень, который произрастает здесь же, в Калининградской области. Так архитектор материализовала тренд на локальные материалы, характерный для скандинавского стиля. И хотя сам интерьер во многом этому направлению созвучен, причислить его к скандинавскому (как и любому другому) стилю было бы неверно. Потому что это пространство очень личное, авторское и предельно локализованное.

В зоне эркера разместился блок кухни. Мебель для неё Лариса создавала в сотрудничестве с дизайнером Михаилом Глуховым, а реализацией занималась российская мебельная фабрика «Лазурит». Глянцевые фасады перекликаются с блеском гранитных полов, зеркала и прозрачного стола в обеденной зоне.

Фрагмент кухни.

«Этот проект для меня был соединением гармонии и спонтанности. Это воплощение того, как существующий в мыслях образ постепенно вырастает в живой, настоящий интерьер. Мебель, скульптуры и аксессуары для него я подбирала постепенно в разных уголках мира: что‑то привозила из путешествий, что‑то находила в салонах любимых марок, что‑то встречала взглядом совершенно случайно и понимала: этот предмет предназначен для моего дома», — говорит Лариса.

«Я не люблю шкафы, потому что эти предметы мебели перегружают пространство. Поэтому для гардеробной на втором, приватном, этаже я выделила отдельную комнату, которая соединяется с главной спальней через холл», — рассказывает Лариса.

При этом для автора было принципиально важно освободить пространство от лишних деталей и элементов: место шкафов заняли просторные системы хранения и гардеробные, а вместо батарей использовали тёплые полы.

Спальня. В комнате продолжается заданная в интерьере первого этажа тема: полы выложены на этот раз уже светлым, белым керамогранитом, спинка кровати (Signal) выполнена в сером цвете, а тумбы и рама зеркала созданы по авторскому эскизу из ясеня.

Гардеробная в этом проекте — одно из самых фактурных и ярких пространств. Стойки–вешалки из чёрного металла и ясеня в сочетании с вытянутым зеркалом напротив окна создают в интерьере театральное настроение. Все элементы выполнены вручную по авторским эскизам.

Ванная комната при главной спальне. Плитка, Imola. Ванна, Toscoquattro. Зеркало и скамьи созданы по индивидуальному проекту.

Важно было соблюсти баланс, чтобы обилие натурального дерева не сместило акцент в интерьере с атмосферы динамичной, городской на более расслабленную дачную. Комбинация глянца и дерева, холодного и тёплого тонов хорошо читается на примере прихожей, где тёплый оттенок консоли, зеркала и лестницы уравновешен гранитом на полу и лаконичным декором стен.