Как архитекторы преобразили дом, построенный в начале 2000-х

Архитекторы из бюро Hôtel Richesse реконструировали дом в Подмосковье, возведённый в начале двухтысячных, придав ему современно-актуальный и стильный характер.

Дата публикации 12.10.2021

Текст: Ольга Вологдина

Фото: Сергей Красюк

Автор проекта: Максим Басков
Марина Сипко
Александра Аль Таяр

Журнал: Salon Interior 11/2021

Площадь: 995 кв. м

Хозяева — супружеская пара с двумя детьми — обратились в бюро Hôtel Richesse с пожеланием модернизировать здание без внутренней отделки, построенное более десяти лет назад.

Общий вид на дом.

Новый дом заказчики хотели видеть современным, наполненным светом и воздухом, где было бы комфортно всей семье. Дом не соответствовал запросу времени, и первое, что сделали архитекторы во главе с Максимом Басковым, — полностью переработали планировочное решение и объём.

Гостиная. Модульный диван Richard, B&B Italia.

Фрагмент холла. Консоль Trenta Due из клёна с рельефными фасадами, JNL. Бра Stilio, Licht Im Raum.

«Нашей главной задачей было «раскрыть» дом и увеличить его полезную площадь, — рассказывает Максим. — Однако сложность заключалась в том, что практически все стены и конструкции были несущими. Поэтому мы полностью изменили перекрытия холлов первого и второго этажей, лестничные марши, добавили полноценный мансардный этаж, а также пристроили одноэтажное крыло, в котором разместили малую гостиную, спа-зону с бассейном и тренажёрным залом. Для каждого члена семьи предусмотрели своё личное пространство со спальней, ванной и гардеробной — для этих целей выделили второй этаж».

Гостиная. Кофейные столики Ypsilon со столешницами из бронзы и палисандра, Interni Edition. Кожаное кресло Doda с пуфом, Molteni&C. Торшер Zigi с резным основанием из массива дуба, Philippe Hurel. Люстра Stilio, Licht Im Raum. Шёлковый ковёр Woodstock, Illulian. Живопись: «Цветы», Ольга Тобрелутс.

Фрагмент гостиной. Кофейный стол с бамбуковой столешницей Opium, JNL. Лежанка Paul, Molteni. Люстра, бра Stilio, Licht Im Raum. Хрустальная ваза Persephone с металлизированным эффектом, Mario Cioni&C. Шторы из коллекции Shiraz (с узором XVIII века, выполненным по эскизам Жана-Батиста Пильмана), Creations Metaphores. Живопись, «Берег Сены», Алексей Ланцев.

Внешне здание в духе псевдовикторианской эпохи также не отвечало эстетическим требованиям сегодняшнего дня. Применив в отделке экстерьера камень, архитекторы облагородили фасад, но при этом сохранили общий визуальный облик постройки. «Мы намеренно решили разделить стилистическую концепцию интерьера и экстерьера дома, сыграв на контрасте современности и классики, учитывая, что объект находится в посёлке со сложившейся застройкой, — добавляет автор проекта. — И если на фасадах можно увидеть некоторые излишества в виде балясин и колонн, то в интерьере мы старательно избегали таких элементов, стремились лаконичностью формы, игрой света и тени, цветовыми решениями создать гармоничное пространство на основе правильного планировочного каркаса».

Столовая. Обеденный стол Tundra c лакированной столешницей из ясеня и стульями Saphir, JNL. Люстра Stilio, Licht Im Raum. Хрустальная ваза Coppa Luxe, Mario Cioni &C. Живопись, «Натюрморт», Алексей Ланцев.

Кухня. Кухонная мебель Dada с комбинацией фасадов из шпона ореха и матового лака. Столешница и фартук выполнены из натурального камня. Кожаные барные стулья Fulgens, B&B Italia. Люстра Ocular, Licht Im Raum.

Огромное внимание в проекте уделено предметам обстановки — мебели, обивочным тканям, драпировкам, светильникам и декору. «Для нас было важно создать стилистически цельное пространство, придав при этом интерьерам отдельных комнат неповторимые черты, — поясняет Максим. — Ведущие европейские компании, чьи вещи составили основу предметной среды дома, шли нам навстречу в изменении стандартных решений и, по сути, отдельные предметы — уникальные, не имеющие аналогов».

Лестница — яркая архитектурная доминанта пространства.

Лестница спиралевидной формы, отлитая из бетона, — яркая архитектурная доминанта пространства. Вертикаль конструкции подчёркивает каскадная люстра (Licht Im Raum) с разновысотными шарообразными плафонами из цветного стекла Glass Moons, выполненными старейшей стекольной мануфактурой Германии Freiherr von Poschinger. Стол, Garbarino.

Предпочтение отдано деликатным, матовым поверхностям, исключением стала торжественная мебель столовой группы с лаковым покрытием столешницы из серого шпона, компаньоном которой выступают шторы выделкой ткани, напоминающий французский десерт Anna Pavlova.

Кабинет. Рабочий стол Secretwood из макассарского эбена и кофейный столик Opium с бамбуковой столешницей, JNL. Диван, кожаные кресла Lido, Molteni&C. Люстры Bolle, Gallotti&Radice. Настольная лампа в стиле ар-деко, Maison Lucien Gau. На рабочем столе — кожаные аксессуары, Riviere. Шторы из тонкой шерсти Silkwood, Sahco. Живопись, «Грифоны», Ольга Тобрелутс.

Малая гостиная. Вся мебель здесь монакского бренда Garbarino, исключение составляет диван Eichholtz. Торшеры с плиссированными абажурами Maxi Pie, Bover. Шёлковые обои с тропическим принтом La Perouse, Pierre Frey. Ковёр из шёлка Flora Cold, Amini.

Разнообразные покрытия полов не только зонируют пространство, но и задают эмоциональный фон интерьера. Так, например, первый этаж отделан керамической плиткой белого цвета, которая в сочетании со светло–серыми стенами и плотными светло-бежевыми шторами создаёт атмосферу лёгкости, эффектно выделяет тёмные силуэты мебели, подчёркивает теплоту деревянных поверхностей, тактильную мягкость обивочных тканей и брутальность кожаных покрытий.

Спальня хозяев. Кровать Colette, Treca. Скульптурные бронзовые лампы Stella ручного литья, CTO Lighting. Банкетка Mallory, Philippe Hurel. Шёлковый ковёр Hope, Sahrai. Шторы из ткани Pierre Frey. Диптих на стене, «Без названия», Ольга Тобрелутс.

Комфортное настроение создают шёлковые ковры, подобранные в общей цветовой гамме. Особую роль в оформлении занимает живопись. Совместно с галереей Веры Погодиной (VP STUDIO) архитекторы подобрали произведения искусства современных художников (Ильи Макаревича, Ольги Тобрелутс, Людмилы Звездочётовой, Алексея Ланцева), чьи работы придают интерьеру неповторимый характер. На примере этого дома можно проследить как эволюцию российского интерьерного дизайна, так и авторского стиля самого бюро.

Фрагмент детской. Комод, кресло, Molteni&C. Живопись, «Фрукты», Алексей Ланцев.

Детская комната. Кровать, Treca. Прикроватные тумбы Midnight с текстильными фасадами, JNL. Ковёр Diamantina из смеси шерсти и шёлка по дизайну Джо Понти, Amini. Трёхъярусная люстра с декором из цепей, Tigermoth. Настольные лампы, Masiero. Обои Circus с графичным принтом, Pierre Frey. Бархатные шторы, Creations Metaphores.

Рабочая зона в детской. Письменный стол Sidus, кресло Huski, B&B Italia. Римские шторы из ткани Pierre Frey.

«За прошедшие десятилетие интерьерный жанр в нашей стране претерпел радикальные изменения за счёт новых технологий и материалов, трансформации взглядов заказчиков, — справедливо замечает Максим. — Интерьеры стали более сдержанными и лаконичными, в прошлом остались вычурность декора и обилие ненужных деталей. Сегодня в приоритете — интересные цветовые решения, комбинация фактур, строго выверенная организация пространственной среды. И если в начале нашей деятельности мы работали над классическими интерьерами, то сейчас современный интерьер — основа нашего проектирования. Думаю, что это произошло в силу изменения мировых трендов, экономической составляющей и, увы, утраты культуры ручного труда, того, чем всегда славились европейские мебельные компании. Но даже в рамках «современного стиля» актуальным остаётся запрос на интеллектуальный интерьер, созданный за счёт нестандартных решений, современных технологий и натуральных материалов. Безусловно, нам ближе этот подход, и данный объект — наглядное тому доказательство».

Бассейн.