Как дизайнер оформила грандиозный особняк на Ближнем Востоке: фото внутри и снаружи
Масштабный проект Olga Kushnareva–Leone Architecture & Design на Ближнем Востоке — это микс европейских архитектурных и декоративных традиций, адаптированных к восточному укладу жизни.
Площадь: 6000 кв. м
Команда Ольги Кушнарёвой–Леоне включилась в создание этого грандиозного интерьера ещё на этапе строительства особняка. К этому моменту были готовы общая архитектурная основа, распределение функциональных блоков и даже смонтирован мраморный декор. «Обычно на Ближнем Востоке такие работы приглашают выполнить итальянских мастеров, чтобы получить идеальный результат. Здесь его удалось добиться местным специалистам: каждую деталь отличают филигранная подгонка, идеальная полировка и тончайшая стыковка сложных элементов», — говорит Ольга.
Гостиная. Стены декорированы резными буазери красного дерева и штукатуркой с крупным орнаментом, который перекликается с узором шёлкового ковра и обивки мягкой мебели. Торжественность пространству придаёт лепной потолок с кессонами и розетками. Диваны и кресла, Mario Galimberti. Банкетки, комоды у окон, Francesco Molon. Портьеры — из ткани от Watts of Westminster. Журнальный и придиванные столики, Maitland–Smith. Консоли, Decorative Crafts.
Столовая. Все полы в доме облицованы мрамором, так как практичность и долговечность интерьера была одним из главных пожеланий заказчиков. Стены декорированы буазери с резным орнаментом. Кофейный столик, Maitland–Smith. Стулья, Arthur Brett. Консоль, Francesco Molon. Шторы — из ткани Rubelli.
Фрагмент кухни–столовой. «Проекты подобного масштаба всегда связаны с индивидуализацией, — замечает Ольга. — Поэтому мы разработали семейный вензель. Его изображение присутствует на домашнем текстиле, в элементах декора и в столовом сервизе, который сделала нам фабрика Raynaud».
В цокольном этаже создали зону для больших, торжественных приёмов. Следуя ближневосточным традициям, пространство разделили на женскую и мужскую половину с курительной комнатой. Кроме того, здесь есть банкетный зал, кинозал и винный погреб с отдельным дегустационным пространством. Весь цокольный этаж и часть первого этажа стилистически тяготеют к ориентализму, который проявляет себя в характерных орнаментах, декоре, форме полуколонн и арок.
Кабинет. Камин обрамлён мраморным порталом, а дымоход декорирован деревом с узором в готическом стиле. Мягкая мебель, Hancock & Moore. Консоли, Francesco Molon. Столик, Marge Carson. Люстра, Schonbek. Глобус, Maitland–Smith.
Каминный зал. В этом доме порядка 200 окон, и каждому необходимо было найти достойное обрамление. Каждое окно декорировалось индивидуально, по классическим канонам: с ламбрекенами, джаботами и свагами. Колоссальным был и выбор тканей (Watts Of Westminster, Luigi Bevilacqua), а тримминги подобрали у марки Haywoods Trimmings, которая до сих пор использует в производстве старинные технологии. В комнате поставили английские ушастые кресла (Artistic Upholstery), обитые тканью Anna Karenina от Jason D’Souza. Эту ткань на фабрике создали специально для декорации одноимённого голливудского фильма 2012 года. Консоль, Theodore Alexander. Бра, Badari. Аксессуары, ACF.
Библиотека. Стены декорированы деревянными буазери медового оттенка. Стол, Ezio Bellotti. Диваны, Century Furniture. Пуф, кресло, Provasi. Люстра, Badari.
«Обстановка собрана из мебели лучших европейских и американских производителей, тканей французских и итальянских фабрик и шёлковых восточных ковров (среди них есть бесценные шедевры), — замечает Ольга. — Добавьте к ним обширную коллекцию хорошей, серьёзной живописи, графики и просто любимых заказчиками картин, множество ценных аксессуаров, и вы получаете нарядный и очень самобытный колониальный интерьер. Мы делали объект под ключ, то есть подбирали всё, вплоть до постельного белья, текстиля, аксессуаров, посуды и столового серебра. Кстати, позднее по просьбе заказчика начали формировать библиотеку на русском языке».Интерьер одной из детских спален выдержан в светлой, кремовой гамме. Цветочный орнамент стен поддержан узором штор и растительными элементами в потолочной лепнине, а также позолоченными элементами мебели. Комод, Ceppi Style. Будуарный столик, Francesco Molon. Люстра, Moscatelli. Шторы, покрывало — из ткани Colony.
Бильярдный стол с синим сукном создали по эскизам авторов проекта специалисты французской компании Billards Chevillotte. «Бóльшая часть стен отделана буазери и декоративной штукатуркой с уникальными орнаментами, которые художники отрисовывали на основе архивных материалов и исторических образцов, подобранных нами для этого проекта», — говорит Ксения Понкратова. Люстра, Moscatelli. Портьеры — из ткани Gainsborough.
Гостевые блоки разместились в крыльях первого и второго этажей, где также находятся спа–зона, бассейн, караоке и оранжерея.В оформлении спа–зоны преобладают мавританские мотивы. Двусветное пространство бассейна украшает галерея с характерными подковообразными арками и тонкими колоннами. Резная вязь на их поверхностях поддерживается потолочной лепниной.
Для украшения массажной зоны использовали сочетание цвета Solidat blue и светло–серого. Шторы — из ткани Rubelli. Кисточки, Watts of Westminster.
Зону прихожей украсили антикварная люстра из коллекции заказчика и несколько предметов, которые с точностью воспроизводят оригинальные исторические образцы, — дубовый сундук и стул эпохи Георга III из красного дерева от Theodore Alexander.
Парадность архитектурного ансамбля подчёркивает водная гладь бассейна.
Вокруг дома разбит парк. Мебель outdoor, Indian Ocean.
Общий вид территории резиденции.