Как дизайнер оформила квартиру с цокольным этажом, построенную в 2000-х
В этом воздушном современном интерьере дизайнер Наталья Стрыкова доказывает, что минусы всегда можно превратить в плюсы и перейти на светлую сторону.
Площадь: 150 кв. м
Заказчица нашла Наталью Стрыкову через публикацию на сайте интерьерного журнала и поделилась настолько интригующим описанием, что дизайнеру захотелось увидеть объект собственными глазами. У молодой семейной пары была квартира на первом этаже в жилом комплексе на западе Москвы постройки 2000‑х годов. Долгое время она пустовала, но недавно заказчики решили сделать ремонт и жить в ней.
Гостиная объединена со столовой широким проёмом, в котором раньше размещался оконный блок до пола. Со стороны столовой углы проёма скруглены, за счёт чего получились эффект мягкого перехода и «композиционная рифма» с круглыми колоннами. На тёмной стене выделяется картина Владимира Макеева «Между сном и искажённым восприятием». Декор, Moon Stores.
Большой угловой диван был сделан на заказ по чертежам автора в мастерской L’Hanes. Высоту рассчитали таким образом, чтобы он не смотрелся громоздко в пространстве между двух колонн. В нише у окна — картина Ольги Рикун «Трепетание бабочки». Декор, Moon Stores. Декоративные подушки, MariLux.
Когда‑то к основному пространству пристроили ещё площадь шириной около 3,5 метров, сделали собственный вход с улицы и организовали цокольный этаж (эти изменения были включены в архитектуру комплекса и согласованы). Но из‑за этого основная часть объекта стала тёмной, а в центре пристроенного объёма появились две несущие колонны. У заказчиков уже был эскизный вариант планировки, который их не устраивал. Дизайнер Наталья Стрыкова взялась исправить ситуацию и предложила логичную компоновку пространства, в которой света хватает всем помещениям.
В зоне столовой применены тонированные шпонированные панели с рейками, из этого же материала изготовлена подвесная тумба для хранения столовых принадлежностей. Образцы шпона делали в несколько заходов, пока не получился нужный припылённый оттенок. Авторская керамика, Lamp.e.e.
Благодаря круговой планировке в приватную зону можно попасть через гостиную или зону кухни в дальней части квартиры. Межкомнатные двери, Union. Декор, Moon Stores.
В цокольном этаже разместили гардеробную для верхней одежды и постирочную. Заходя в квартиру с улицы, хозяева оказываются в холле с лестницей, ведущей на первый этаж. В пристройке организована общественная часть — гостиная и кабинет. В приватном блоке, образованном кабинетом, спальней, ванной и гардеробной, удалось сделать удобную круговую планировку. Так, по мнению дизайнера, интерьер каждый раз воспринимается по‑разному и не надоедает, а площадь кажется больше. Столовую-кухню от гостиной отделяет широкий сквозной проём, поэтому эта зона хорошо освещена.
Кухня получилась достаточно вместительной. Она решена в светлой гамме, верхние фасады изготовлены из глянцевого цветного стекла, что даёт дополнительное отражение света. Столешница острова выполнена из искусственного камня. Кухня, Arredo3. Декор, Moon Stores.
Из гостиной открывается вид на столовую и на главную доминанту пространства — картину Александра Трифонова «Кардинал». Обеденный стол с керамической столешницей под камень может раскладываться. Гостиная и столовая-кухня визуально объединены цветом и отделочными материалами, на полу — матовый керамогранит (Atlas Concorde) под камень очень красивого дымчатого песочно-розоватого оттенка со светлыми прожилками. С ним мягко контрастирует велюровая обивка обеденных стульев. Авторская керамика, Lamp.e.e.
Также в проекте предусмотрена детская комната, в которой будет собственное окно с выходом на лестницу. В дальней, самой тёмной части квартиры, расположились две гардеробные и санузлы, которым достаточно искусственного света. Хозяева хотели, чтобы лишние вещи были скрыты от глаз, поэтому практически в каждую нишу встроена закрытая система хранения.
На полу в кабинете, спальне и остальной части квартиры уложена инженерная доска Coswick, близкая по тону к керамограниту в гостиной и столовой-кухне. Идея в том, чтобы помещения плавно переходили одно в другое и между ними не было резкой границы. Ковёр, Scanddyy. Стул, UNIKA møblar. Авторская керамика, Lamp.e.e.
Между гостиной и кабинетом — частично глухая перегородка со стеклянными фрагментами (Union) из прозрачного бронзового стекла. Находясь в гостиной, можно видеть непрерывную линию ленточных окон. Это добавляет объём, перспективу, воздушность и визуально связывает две комнаты. Пальма, Treez Collection. Журнальный столик, салон Barcelona Design.
Кабинет соединён со спальней проёмом с двойной распашной дверью (Union) с матовым бронзовым стеклом, через которое в комнату попадает естественный свет. В этом месте был старый оконный блок, его вместе с подоконной частью демонтировали, расширив до дверного проёма.
Заказчики мечтали получить светлый современный интерьер, не перегруженный деталями, функциональный и без излишней декоративности. Цветовое решение по желанию семьи выдержано в спокойных припылённых оттенках. В нём преобладают светлые тона, но для контраста добавлены и тёмные. Дизайнер считает: если в помещениях, где недостаточно естественного света, сделать всё в светлой гамме, то они будут выглядеть очень плоско. «При работе над интерьером для меня важно применять решения, которые спустя время морально не устареют. Главное — продуманная, логичная планировка как основа, которая обеспечит комфортное проживание семьи в самых различных сценариях», — отмечает Наталья.
В спальне также применён принцип цветового контраста — тёмно-синие обои уравновешивает большая светло–молочная стена с мягкими панелями. Вместе с кроватью они изготовлены на заказ компанией L’hanes. Орнамент изголовья поддерживает дизайн прикроватных тумб (The Idea). Постельное бельё, Morpheus. Подушки, Marilux.
К спальне примыкает ванная комната (слева), которая вместе с кабинетом и гардеробной образует приватный блок. Мебель в ванной выполнена на заказ в столярной мастерской. Столешница — из искусственного камня. Перегородка в душевой, DeHaus. В гостевом санузле (справа) дизайнер установила декоративные бра для мягкого света. Смесители, Grohe.
Планировка.