Как из традиционной классики сделали стильный светлый интерьер: квартира с обложки
Перед нами результат преображения классической квартиры с тёмной мебелью в модное и светлое пространство с неповторимой харизмой.
Площадь: 150 кв. м
Этот проект Татьяна Миронова создавала для своих клиентов, которые знают и любят её стиль. «Обычно я проектирую интерьеры с нуля, но на этот раз это была большая декораторская работа, — рассказывает архитектор. — Меня привели в квартиру с обстановкой, где до этого жили любители традиционной классики. Мне же предстояло превратить её в апартаменты для молодой женщины с изысканным вкусом. Заказчица большую часть времени живёт за городом, а эта квартира в центре Москвы должна была стать для неё драгоценной отдушиной, любимым местом для встречи с друзьями и отдыха после столичных дел».
Максимально полно концепция интерьера развернулась в гостиной. Натуральное дерево в классических буазери подчеркнуло свежесть белых оттенков в отделке мягкой мебели, в сотканном вручную ковре, в изысканных светильниках и аксессуарах. Но самой главной в интерьере стала захватывающая игра, соединяющая старую добрую классику и экстравагантный дизайн.
Простенок между окнами в гостиной украсила яркая необычная картина. Это выбор хозяйки дома, которой было важно найти такую живописную работу, без конкретного сюжета, но с настроением.
В «наследство» будущему интерьеру достались дубовые буазери пристойного качества, тонко исполненный лепной декор, роскошные полы из массива дуба и натурального камня, солидные двери. Всё это решено было оставить. Со стеновых панелей смыли позолоту и серебрение и затонировали их в тёплый медово-рыжий цвет, потолки и лепные карнизы освежили новой краской, стены оформили тканевыми обоями. Получилась идеальная классическая база, на фоне которой можно было разыграть почти любой интерьерный сценарий. Архитектор Татьяна Миронова начала свою декораторскую партию с белого цвета, запустив его в пространство комнат по максимуму. Мебель, ковры, драпировки на окнах, плафоны светильников, аксессуары и графика на стенах моментально добавили ощущения новизны и свежести.
Коридор из прихожей в гостиную — довольно узкое и тёмное место, при этом богато декорированное классическими колоннами. Между ними отлично вписался комод фабрики Promemoria в отделке из белой кожи. Для локального освещения выбрана настольная лампа с полупрозрачным абажуром и основанием из кристаллов горного хрусталя.
Деревянный камин особо не переделывали: Татьяна освежила лишь пространство сверху при помощи зеркала Barbara Barry, рама которого выполнена из алебастровых полусфер со встроенными внутрь источниками света. Такое оформление подчеркнуло главный мотив в декоре столовой и гостиной.
Дизайн обеденной зоны сложился благодаря современному столу из выбеленного дуба на массивной опоре. Помимо привычных обеденных стульев у стола стоит небольшой диванчик, на котором можно сесть рядом, сократив дистанцию, обняться, вместе пообедать и поговорить, что очень удобно, когда в семье есть маленькие дети. Главным композиционным акцентом в столовой, как и в гостиной, стал оригинальный дизайнерский светильник.
Важной составляющей интерьера стал свет: редко где можно увидеть такое феерическое разнообразие люстр, бра, торшеров и настольных ламп. Светильники в виде гроздьев диковинных ягод, шаров, кругов, горного хрусталя и объёмных кристаллов — каждый впечатляет и завораживает. Они же решают самую главную задачу — освещают пространство некогда тёмной квартиры, создают разное настроение в дневное и вечернее время. Ну, и проект не состоялся бы без тщательного подбора предметов интерьера и декора, среди которых есть и узнаваемые дизайнерские вещи, и уникальные объекты из кристаллов и кораллов, натуральных камней и благородной кожи, зеркал и металла. Благодаря им интерьер выглядит элегантным, роскошным и при этом современным. Именно контраст классических приёмов в декоре и зачастую провокационных по дизайну или масштабу форм делает интерьер смелым, модным и слегка богемным. Подлинность и изящество каждой вещи и предмета искусства рождают неповторимую атмосферу, которую принято называть характером или харизмой.
Эркер в гостиной-столовой превратился в уютное место для уединения в стороне от основной диванной группы и телевизионной зоны. За комфорт здесь отвечают оригинальный диванчик в голубом бархате и пушистый пуф. Роль кофейных столиков играют круглая тумба, декорированная инкрустацией из натуральной кости, и выдвигающийся металлический поднос на тонких опорах. Предусмотрено три уровня освещения — потолочное с плафоном в виде изящного гранёного яичка, торшер с абажуром и маленький напольный светильник с направленным точечным светом для книги или рукоделия.
Реконструкция почти не коснулась кухни. Со стен сняли картины и освежили краску. В интерьер подобрали более современные барные стулья и лёгкую и экстравагантную люстру.
Интерьер кабинета преобразила оригинальная люстра, форма которой напоминает кристаллы, а динамичная композиция выстроена в стиле комических макетов. На фоне потолка со сложным классическим декором она выглядит на удивление уместно, создавая эффектный контраст. Поскольку все рабочие вопросы хозяйка решает с помощью гаджетов, в солидном письменном столе не было надобности. А вот современный квадратный в плане стол с отделкой из кожи и бронзы стал ему отличной альтернативой. На стене — работа в жанре современного искусства в виде полосок белой нарезанной кожи за стеклом — выразительный акцент без зацикленности на сюжете.
Планировка квартиры изначально была сделана грамотно, соответствовала классическому духу и вполне подходила новым жильцам, изменения коснулись лишь расстановки мебели. При входе в квартиру расположен просторный холл с парой необычных современных кресел в фактурной меховой обивке, напоминающих большие плюшевые игрушки. Они с порога сбивают классический пафос и создают интригу. Из холла ведёт в украшенный колоннами коридор к парадному пространству гостиной-столовой с эркером и камином.
Холл во входной зоне с порога задаёт тон всему интерьеру. Классический антураж хотелось смягчить, сделать уютным и более современным. С этой задачей справились дизайнерские кресла, разные по форме, но с одинаковой фактурной обивкой. Они напоминают пару приветливых плюшевых медведей. Овальное зеркало над ними разделено на четыре части и по центру украшено декоративным кристаллом. Бра из той же коллекции, что и люстры в гостиной.
Роскошная, лёгкая, дерзкая гостевая спальня никого не оставляет равнодушным. Первое, что бросается в глаза, — пара светильников по обе стороны кровати. Они разные по конструкции, но идентичные по стилю — с золотыми кронштейнами и крупными плафонами-фонариками. По центру над изголовьем ещё один светильник в роли арт-объекта, дающий мягкий отражённый свет. Кровать, Baker.
Ещё один заметный светильник в спальне — люстра в виде круга, состоящего из светящихся шаров в виде «бусин». Для того чтобы визуально не перегружать пространство спальни, были выбраны комоды с зеркальной отделкой фасадов. Эффектная деталь в их декоре — ручки, выполненные из пластин натурального камня в металлической оправе.
«Здесь мне хотелось создать игру разновеликих предметов — объёмных диванов и кресел, масштабных диковинных люстр, обеденного стола на массивной центральной опоре и вместе с тем небольших локальных светильников, журнальных столиков с декором и аксессуарами, а также графическими работами Рустама Хамдамова — одного из моих любимых художников. Меня восхищает то, как он умеет одной линией создавать не только силуэт, но целый образ, в котором точно пойманы женская пластика, поворот головы, движение руки. За основу взяты рисунки из моей личной коллекции, созданные художником в Париже для известных кутюрье. Они были напечатаны в меньшем формате на стекле и украсили стены гостиной», — комментирует автор проекта. Рядом с гостиной-столовой находятся кухня и кабинет. Несмотря на то, что комнаты отделены двустворчатыми дверями, которые, как правило, держат открытыми, они воспринимаются частью единого целого, что дополнительно подчёркнуто отделкой стен деревянными буазери.
Хозяйская спальня, пожалуй, самая классическая по духу. В ней много голубого цвета и традиционных приёмов оформления — от фигурного изголовья и встроенных полок до декоративного каминного портала с зеркальным «дымоходом», в который встроена ТВ-плазма. На стене — картина художника Гоги Тандашвили, написанная специально для этого интерьера. Привлекает внимание роскошная люстра в виде кольца, усыпанного кристаллами горного хрусталя. А любимым предметом обстановки стал голубой секретер американского производства. Его сделали на заказ глубиной всего 40 см, выкрасив приятным кремовым цветом изнутри и дополнив подсветкой. Откидывающиеся дверцы могут использоваться как столик, что очень удобно для хранения бумаг. В спальне много прекрасных деталей, например, постеры в редко встречающихся овальных рамах и паспарту.
Тёмный коридор решено было декорировать квадратными зеркалами с кристаллами по центру, которые визуально разделили стену и изменили пропорции вытянутого пространства. Дополнила композицию пара комодов от фабрики Promemoria в великолепной белой коже с бронзовой окантовкой. Три светильника, состоящих из пластин в форме гексагонов, стали финальными штрихами.
Приватные помещения включают в себя гостевую спальню, детскую и хозяйский блок со спальней, гардеробной и ванной комнатой. Эти комнаты оформлены легко, светло, с нежными цветными акцентами. В комнате маленького сына использованы жизнерадостные салатовые и коралловые оттенки, в хозяйской спальне деликатно разыграна голубая тема. Гостевая комната при всей нейтральности отделки впечатляет дерзкими бра по обе стороны кровати. Обилие зеркальных поверхностей придаёт ей звонкости. При финальном декорировании интерьера для этой съемки Татьяна Миронова заменила все фотографии заказчицы кадрами из своего семейного архива. Такой забавный приём стал визитной карточкой архитектора и напоминает камео великих режиссеров, которые сняли себя в собственных фильмах в маленьких эпизодических ролях.
Детскую комнату сделали светлой и самой яркой. Лёгкий солнечный оттенок был выбран для цвета стен. Белая мебель сделана на заказ. Жизнерадостные зелёные и коралловые цвета использованы как акценты на мебели и в рисунке ковра.