Как оформить интерьер в стиле американской классики: реальный пример
Для большой творческой семьи дизайнер Светлана Дикушина создала интерьер с ретронастроением, в котором американская классика встречается с модерном, а современное искусство — с винтажными предметами декора.
Площадь: 140 кв. мЗаказчики живут насыщенной жизнью, много путешествуют и коллекционируют антиквариат, а их дети поют, увлекаются танцами и рисованием. Семье было нужно комфортное пространство, одновременно вдохновляющее на творчество и располагающее к приятной ностальгии.
Вид из холла на гостиную. Центральное место занимает работа Дмитрия Шорина «Нефертити», встроенная в буазери. Пол уложен паркетом из массива дерева (Mardegan Legno), который дизайнер поддержала контрастными парными стеллажами и диваном тёплого коричневого цвета. Межкомнатные двери и отделка стен столярными изделиями были выполнены по эскизам автора проекта в мастерской Porta Robustа. Филёнчатые створы обрамлены массивным порталом с таким же рисунком, такая композиция зрительно вытягивает пространство вверх. Кресла, Tosconova. Журнальный столик, GK Concept. Ковёр, Jerome botanic.
Следуя пожеланиям, Светлана Дикушина придумала современный интерьер, воплотивший их мечты, в нём есть место и для предметов с историей, и для будущих шедевров.Дизайнер Светлана Дикушина: «Мы не в первый раз работаем вместе с заказчиками, но этот проект стал особенно интересным: пришлось поработать в несвойственном для меня стиле. Семья хотела, чтобы интерьер будущего дома был лёгким, свежим, современным и в то же время без ярко выраженных трендов, оставался бы актуальным и через несколько лет, когда вырастут дети. Поэтому мы обратились к американской классике, добавив элементы модерна: так удалось органично вписать в пространство любимые хозяйкой винтажные предметы декора».
Потолки получились объёмными за счёт крупных рамок–кессонов с массивными центральными хрустальными люстрами в духе американской классики 1960–70‑х годов. Помимо основного освещения дизайнер предусмотрела несколько удобных технических спотов (Centrsvet). Диван, Medea 1905.
По желанию хозяйки центральную стену гостиной–столовой украшает панно с изображением деревьев в духе шинуазри, свойственное интерьерам в стиле модерн. Для этого использовали обои ручной росписи (Fresco), дополняет флористическую тему картина «Як и мак» Дмитрия Шорина. Другие стены выкрашены в нейтральный цвет — это решение визуально компенсирует изобилие рисунков и декора. Стол и стулья, Tosato. Люстра, Visual Comfort&Co.
В каждой комнате предусмотрены просторные гардеробные, а в коридорах — встроенные системы хранения для верхней одежды, бытовой химии и техники. Кроме того, в квартире есть несколько кладовок, хозяйственный блок, гостевой и технический (для ухода за маленькой собакой) санузлы.
Вход в кухню обозначен симметрично расположенными винтажными бра в виде кувшинов с цветами (BaguÈs Paris) из коллекции 1960‑х годов — они поддерживают флористический лейтмотив гостиной. Естественный свет поступает через большое окно с выходом на балкон. Дверцы декорированы английским тюлем с вышивкой (William Morris) — это добавляет пространству уюта. Оформление оконной рамы перекликается с филёнчатым порталом межкомнатной двери и стеклянными фасадами верхних шкафов. Кухня (Snaidero) была изготовлена на заказ, её цвет автор проекта подбирала под панно, чтобы выдержать единую дизайн–концепцию общей зоны. Фартук, столешница и остров—давняя мечта хозяйки — отделаны итальянским гранитом с ярким монохромным узором.
В оформлении гостиной и кухни автор проекта обратилась к традиционным классическим приёмам: кессонированному потолку, буазери, комбинированным с обоями, филёнкам в дизайне дверных порталов, оконных рам и фасадов мебели.Хозяйская спальня. Дизайнер выровняла форму комнаты, превратив небольшой аппендикс из первоначальной планировки в кладовую. Вход в неё замаскирован в стене, филёнчатые дверные створки выполнены в едином цвете и стиле с буазери, в который вписаны обои с фактурой под жаккард мышиного цвета. Потолок украшен фигурным гипсовым молдингом, выкрашенным в контрастный тёмно–серый цвет. Интересным решением стало использование его вместе с обоями (Сole&Son): за счёт абстрактного растительного принта стыки остались незаметными. Кресло, лампы, Tosconova. Журнальный столик, Piero fornasetti. Винтажная люстра «Страусиное яйцо» 1970-х годов, Maison Charles, галерея винтажной мебели Redecoration store.
Отправной точкой в дизайне главной спальни стали антикварные прикроватные тумбочки в стиле шинуазри, купленные хозяевами в первую очередь в галерее винтажной мебели Redecoration store. Глянцевая фактура фасадов с перламутровыми вставками обыграна в оформлении изголовья кровати (Costantini Pietro), выполненного из переливающегося велюра с серебристым декором.
Яркие акценты в хозяйской ванной — итальянская люстра 1980‑х годов и тумба Antonio Lupi кобальтового цвета, которые уравновешивают натуральные оттенки дерева и бетона. Сантехника, бра, Antonio Lupi. Столярные изделия, компания Porta Robusta.
Фрагменты спальни дочери с ироничным декором в готическом стиле. Диван, Tosconova. Люстра, Piet Boon. Торшер, Global views. Кровать, Altamoda.
Фрагмент детской спальни.
В детском санузле сделали скруглённые углы, использовав для этого мозаику в виде сот. Сантехника, Cisal.