Как оформить интерьер в стиле классики: квартира в Москве

Дизайнер Екатерина Рудницкая оформила для своих заказчиков апартаменты, расположенные в переоборудованном корпусе бывшей табачной фабрики.

Дата публикации 24.02.2020

Фото интерьера: Михаил Степанов

Текст: Юлия Сахарова

Стилист: Юлия Чеботарь

Автор проекта: Екатерина Рудницкая

Журнал: Salon Interior 03/2020

Площадь: 180 кв. мМалоэтажный элитный комплекс включает в себя здания бывшей табачной фабрики «Ява». Квартира располагается в одном из них, в корпусе, который был построен в 1993 году и уже в наши дни переоборудован под апартаменты. Такое необычное расположение дало возможность соблюсти достойный классики масштаб.

Гостиная. У окна — антикварный буфет, Франция, XIX век.

«Пери­метр квартиры площадью 180 квадратных метров и с потолками высотой более четырёх метров представляет собой правильный прямоугольник, — рассказывает автор проекта. — На одной из коротких его сторон — вход и стояк инженерных коммуникаций, на другой, противоположной, — окна со сплошным остеклением. Конструкция дома типична для промышленных зданий: несущие элементы (колонны и балки) и перекрытия из специальных тонких плит. Предложить грамотное планировочное решение тут было непростой задачей».

Стены в гостиной декорированы сложным зеленовато–голубым оттенком краски (Ressource). На стене — картина художницы Оксаны Назаровой. Журнальный столик (Arte Arredo) после покупки доработан — окрашен, патинирован. Диваны и кресло, Asnaghi. Круглый стол с креслами, люстра и настольная лампа, Silvano Grifoni. Ковер, Декораторское ателье Марка Патлиса.

Получалось, что и кухню, и оба санузла необходимо было разместить по одной стороне, а часть комнат оставить без окон. В результате окна есть в гостиной и кухне–столовой, а в спальнях и кабинете источником естественного света служат двери со стеклом.

Гостиная. Двери (здесь и во всей квартире), Agoprofil. Итальянские светильники в старинном стиле хозяйка выбирала сама: по духу они идеально соответствуют интерьеру.

Пропустить вглубь естественный свет помогает планировка с элементами анфилады: здесь можно по кругу обойти все основные помещения. Такая планировка вполне отвечает общему замыслу парадного интерьера для двоих (а именно таким хотели видеть свой будущий интерьер заказчики).

Екатерина Рудницкая: «Горжусь тем, что за счёт работы с цветом удалось достичь ощущения уюта, камерности квартиры, что отмечают все, кто заходит в гости к заказчикам».

В качестве ведущего стиля выбрали классику, а источником вдохновения послужил стиль старинных вилл — французских и итальянских. Владельцы квартиры — семейная пара, москвичи. «Супруга увлекается дизайном интерьера и ландшафтным дизайном, и именно с ней мы в тесном сотрудничестве работали над интерьером», — объясняет Екатерина Рудницкая.

В кухне–столовой стены и кухонные шкафы близкого по тону голубого цвета. Роспись на потолке, вытяжка в обрамлении из резного дерева и люстры (Roberto Giovannini) создают атмосферу тосканской виллы. «Фартук» выполнен в одном материале со столешницей. Линии верхнего края подчёркивают плавность форм мебели. Столовая группа, Prestige.

Заказ­чики хотели квартиру в интеллигентном классическом стиле: с богатой, но мягкой цветовой гаммой и без явного «золота». Харак­терная в этом смысле вещь — антикварный буфет в гостиной. Когда основная часть интерьера была закончена, включая лепнину, окраску стен и потолков, роспись и патинирование, заказчик сам заказал из Франции антикварный буфет XIX века.

Зона столовой в открытом пространстве кухни–столовой. На стенах — голубая краска с зелёным подтоном, Little Greene. Буфет, Prestige.

Под стать этому предмету кухонная мебель. «Кухня просматривается из гостиной, — говорит дизайнер, — вот почему нам нужна была эффектная кухня. Мы нашли такую в одном из московских салонов — яркую модель из массива дерева с резными накладными элементами».

Спальня хозяев. «Нам с заказчицей очень нравится серый цвет — он представлен в хозяйской спальне и в хозяйской ванной комнате, — рассказывает Екатерина Рудницкая. — У обоев в спальне достаточно холодный оттенок, но он выглядит более тёплым за счёт тёп­лых оттенков в цвете потолка, карнизов и потолочной росписи. Ковер, Декораторское ателье Марка Патлиса.

Выбирая цвет стен, за точку отсчёта взяли цвет кухни. К нему «подтянулась» голубая с зелёным гамма оттенков в кухне–столовой и гостиной. В приватных помещениях палитра меняется — ведущим становится серебристо–серый оттенок. Планировка кухни строго симметрична, ведь классика требует симметрии. Такой же приём использован и в других помещениях. Это придаёт изящному представительскому интерьеру уют, а классике — достоверность.

Фрагмент спальни. Настольные лампы, Uttermost. Обои, Cole&Son.

Гостевая спальня. Стул, дизайнер Селери Кембл, Henredon. Подушки с растительным орнаментом, BoConcept. Ковер, Декораторское ателье Марка Патлиса.

Ванная комната хозяев. Мебель, раковины, LaborLegno. Зеркало, Silvano Grifoni. Бра, Renzo del Ventisette. Смесители, Carlo Frattini.

Прихожая. «Цветовое решение интерьера квартиры сложное, — комментирует дизайнер. — Помимо стен свои оттенки имеют потолки, лепные карнизы, высокий плинтус». Комод, Grange.