Как стать успешной в мужской профессии: метод Патриции Уркиолы
«Если вы в чем-то талантливы и не увлечены этим каждый день, у вас ничего не получится».
В одном из интервью Патрицию Уркиолу спросили, что из одежды она никогда бы не надела. Дизайнер ответила: «Чулки телесного цвета»
Возможно, все дело в ее любви к удобным вещам («Мама считает, что мне надо пореже носить джинсы — это моя привычная одежда, не слишком изысканная»). Оно и понятно: чтобы везде успевать, лучше джинсов одежды не придумаешь. Тем более, когда у тебя собственная дизайн-студия, в портфолио — проекты для ведущих европейских брендов вроде Agape, B&B Italia, Foscarini, Flos, Kartell (плюс в Moroso Уркиола несколько лет занята на посту арт-директора), а еще ты жена и мама двух дочек.
Дизайнер Патрисия Уркиола
Впрочем, именно «должность» мамы Уркиола ставит на первое место, и признается, что у нее не слишком много страхов в отношении работы. «Я везучая» — говорит она, но нам кажется, что это кокетство: чтобы добиться чего-то в предметном дизайне, на одном везении далеко не уедешь, особенно если помнить, что в этой сфере традиционно «рулят» мужчины.
Ковер Visioni, дизайн Патрисии Уркиолы для CC-Tapis
Чтобы «подружить» предмет и заказчика, в ход идут самые разные приемы и средства. Оформляя интерьеры медицинского центра Kālida Sant Pau в Барселоне, Уркиола расставляет диваны со стопками подушек и кресла с широкими, вогнутыми спинками, «бросает» на пол вязаные ковры из своей коллекции Mangas, Gandia Blasco — кажется, они больше смахивают на шарфики или рукава теплого свитера. Обстановка совсем не выглядит больничной, главная идея дизайнера — чтобы больные чувствовали себя защищенными, как дома у мамы или бабушки, и могли выздоравливать скорее.
Интерьер медицинского центра Kālida Sant Pau в Барселоне. Дизайн: Патрисия Уркиола
К двадцатилетию сотрудничества с Moroso Уркиола готовит серию модульных диванов Chamfer с полукруглыми боковинами. Спинка и подлокотники, будто обнимающие сидящего, дополнены мягкими подушками — можно подложить их под руку или спину, кому как удобно. Эти диваны задумывались Уркиолой таким образом, чтобы гости хозяев дома расположились с максимальным комфортом, расслабились и болтали о пустяках, «забив» на время и дела.
Стенд Moroso на Salone del Mobile. Дизайн Патрисии Уркиолы
А когда в продажу запускают культовое кресло Fjord по подобию скандинавских фьордов, тоже для Moroso, Уркиола искренне признается, что «если сядешь в него, как в обычное кресло, с прямой спиной, то будет неудобно. Для комфорта нужно непременно найти асимметричную позу — опереться на спинку, расположенную сбоку. У кресла есть только один подлокотник, и это определяет манеру использования, новую, более расслабляющую и привлекательную. Глядя на это кресло, понимаешь, что комфортабельность — это не только и не столько комфорт физический. Это также комфорт эмоциональный».
Кресло Fjord, дизайн Патрисии Уркиолы для Moroso
На формирование такого практично-ментального подхода Уркиолы к своим проектам повлияли ее наставники и коллеги-мужчины, гуру предметного дизайна. Ее, студентку, мечтавшую пойти по стопам папы-архитектора, научный руководитель в Миланском Политехническом институте Акилле Кастильони убедил, что дизайн не менее привлекателен, чем архитектура и дает больше простора для самовыражения. «Все творчество Кастильони оказало на меня огромное влияние. Но если в моем проекте появляется идея, схожая с его идеями, я немедленно останавливаюсь» — говорит Уркиола о наставнике сегодня.
Акилле Кастильоне и Патрисия Уркиола. Фото: designbest
Ванна Cuna, дизайн Патрисии Уркиолы для Agape (2015)
Фото: Marco Craig для Designbest
Фото: Marco Craig для Designbest