Как выглядит интерьер пентхауса в доме «Ребус» в центре Москвы

Хозяева этого московского пентхауса страстные коллекционеры. Выстроенный вокруг предметов искусства интерьер и сам стал художественным произведением.

Дата публикации 23.12.2019

Фото интерьера: Зинон Разутдинов

Текст: Ольга Вологдина

Автор проекта: Павел Романов

Журнал: Salon Interior 12/2019

Площадь: 200 кв. мКвартира занимает последний этаж дома «Ребус», спроектированного архитектором Сергеем Ткаченко. Владельцы по старой памяти обратились к Павлу Ро­ма­­нову с пожеланием создать интерьер, в котором достойным образом могла бы экспонироваться внушительная коллекция предметов искусства: современной живописи, скульптур и антикварных предметов LALIQUE. Боль­шинство из них куплено на аукционах и представляет собой особую ценность. Например, работы ярчайших представи­телей ар–деко: румынского скульптора Деметера Чипаруса, немецкого скульптора Бруно Зака или картины современных художников, таких как Герман Нич (представитель венского акционизма), концептуалиста Натана Хилдена и других.

Гостиная. Чтобы высокий сводчатый потолок выглядел сомасштабно, его оформили фрезерованными панелями с латунными вставками, а центр акцентировали огромной, весом в одну тонну люстрой из художественного стекла, созданную по эскизам автора проекта. Диван изготовлен на заказ. Журнальные столики — антикварные. Двери из палисандра, барная стойка, барные стулья, фриз (бронзовое литьё с ручной полировкой и тонировкой) выполнены по эскизам архитектора.

Проектируя интерьер, архитектор отошёл от привычных для выставочного пространства приёмов и до предела усложнил пространство, создал среду, в которой даже самые яркие и харизматичные экспонаты не довлеют над человеком, а органично живут в родной стихии.

«Мы заранее планировали, где будет стоять тот или иной предмет, — рассказывает Павел Романов. — Проектировали плоскости для экспонирования картин. В общем, подготовили некий фон — нарядно оформленное пространство, в котором коллекция смотрится органично и гармонично, как единое целое». Стены декорированы буазери из палисандра с резным орнаментом по мотивам ар–деко и латунными вставками. Камин из литого стекла и бронзы — ещё одна авторская разработка архитектора. Он зонирует пространство, отделяет зону столовой от гостиной и работает как светильник. Бра, Lalique. Комоды, скульптуры — антикварные.

«Мы хотели оформить пространство как произведение искусства, как картину, внутри которой живут люди, — объясняет замысел Павел Романов. — Такой художественный приём: поместить человека внутрь произведения искусства. Получилось насыщенное, активно декорированное пространство. Мы заранее знали, что здесь будут и современные картины, и антикварные вещи. И если в выставочном зале фон делают нейтральным, чтобы выделить экспонаты, то мы сделали ровным счётом наоборот. Всё‑таки это квартира для жизни, а не просто домашний музей».

Зона столовой. В оформлении интерьера использованы не только антикварные экспонаты, но и современные вещи, которые выпускает легендарная французская марка. Как, например, обеденный стол и комод из эбенового дерева, украсившие столовую зону. «В интерьере можно встретить элементы стиля ар–деко, — замечает Павел. — Мы изучали приметы стиля, парижское, нью–йоркское ар–деко. Брали линии, орнаменты, потом всё перерабатывали, перерисовывали, чтобы соединить в нужную нам единую композицию. Тем не менее это не ар–деко в чистом виде, скорее это некая стилизация, игра в ар–деко. Причём игра немного ироничная. Абстрактная живопись с обилием пастозных мазков, активного цвета привносит современное звучание в интерьер, делает его живым, не столь статичным». Люстра из литого стекла выполнена по эскизам Павла Романова.

Отдельного внимания заслуживает работа с камнем. Первое, что видит входящий в квартиру человек, — «мраморную» реку, прихот­ливо извивающуюся и увлекающую дальше, вглубь квартиры.

У заказчиков внушительная коллекция раритетных предметов Lalique. Специально для них архитектор спроектировал витрину и разместил её в коридоре, ведущем в приватную часть квартиры. Задняя стена витрины сделана на просвет, за ней находится мужской кабинет. Благодаря стеклу в коридор попадает естественный свет. При желании хозяин может нажать на кнопку — и перегородка становится непрозрачной.

«Динамичный рисунок природных жил и правда напоминает речной поток, — поясняет Павел. — Выложив пол этим красивым камнем, мы акцентировали направление, куда двигаться, задали движение в интерьере — от прихожей в сторону общественной зоны». Прихожей дело не ограничилось. Мрамором и ониксом удивительной красоты отделали ванные комнаты и гостевой санузел. Для каждого помещения подбирался свой камень и цвет.

Кабинет хозяина. Витрина, люстра выполнены по эскизам архитектора. Письменный стол — антикварный.

К примеру, одна половина ванной комнаты дочери облицована золотистым мрамором с разводами, напоминающим то ли марсианский пейзаж, то ли извергающуюся лаву, другая — чёрным мрамором с вкраплениями, вызывающим ассоциации с распиленной галькой.

Спальня хозяйки. Практически все предметы здесь из коллекции любимого бренда заказчиков — Lalique. Кровать, прикроватные тумбочки, столик, постельное бельё подбирались с тем, чтобы создавался целостный ансамбль. Единственное отступление от чёрно–белой гаммы — тёплого оттенка пол из палисандра со вставками клёна. «Это было осознанное решение, — поясняет Павел, — все полы в квартире решены одинаково, это создаёт ощущение единого пространства».

Фрагмент ванной комнаты родителей.

Архитектор и заказчики специально ездили за камнем в Италию, выбирали на месте те или иные слэбы, в некоторые влюбились с первого взгляда. «Натуральный камень — это, в первую очередь, очень живой материал, тёплый, — поясняет Павел. — Он даёт эмоции, заряжает энергией, ни какая плитка не в состоянии создать такое ощущение. Это как живая картина, которой можно бесконечно любоваться».

Фрагмент ванной комнаты дочери.

Санузел сына. «В этом помещении есть окно, и оно даёт активный поток естественного света. Стену оформили мраморной плиткой с фрезерованной фактурой. Когда на неё падает свет, то появляется интересная пластика, резные поверхности создают игру света и тени. Антикварные барельефы, подсвеченные изнутри, ещё больше усложняют рельеф. Люстра изготовлена по нашим эскизам. Мы долго не могли найти подходящий по дизайну светильник, поэтому пришлось сделать его самим».

В организации пространства использованы классические принципы: симметрия, осевая композиция. «Заходя в квартиру, ты сразу видишь доминанты — видовые точки с предметами из коллекции, некие прострелы, — поясняет архитектор. — Мы спроектировали пространство так, чтобы оно раскрывалось постепенно, от небольшого объёма к большему. Прихожая и коридор плавно перетекают в гостиную с пятиметровыми потолками. Это создаёт эффект неожиданности и действительно впечатляет».