Капсула с видом на Париж

кофейня и магазин марочного шоколада "Мелодии Парижа" (Тольятти) Дмитрий и Мария Храмовы

Дата публикации 11.10.2003

Фото: Виталий Нефедов

Текст: Юлия Шагинурова

Автор проекта: Алекандр Радушин
Лариса Радушина
Мария Храмова
Дмитрий Храмов

Журнал: N7 (74) 2003

Имитация экстерьера в интерьере - одна из самых актуальных тем последних лет. В модных магазинах зеленеют газоны, в кафе и ресторанах можно увидеть самые неожиданные объекты экстерьера - от узлов паровоза до живых деревьев. В частных интерьерах дизайнеры устраивают из ванных комнат сады камней, а в гостиных устанавливают копии атлантов в натуральную величину... В русле этой модной тенденции архитекторы из Самары Дмитрий и Мария Храмовы спроектировали в соседнем Тольятти магазин марочного шоколада и кофейню "Мелодии Парижа". Новое чайно-кофейное заведение в торговом центре "Русь" - один из самых концептуальных проектов в Поволжье, которое в последнее время имеет твердую репутацию поставщика свежих архитектурных идей. Центральный композиционный элемент в магазине-кофейне - пластичные витрины, как будто разорванные посередине. Это самостоятельный объект, вокруг которого формируется торговое пространство: на уровне "разрыва" напротив этой своеобразной скульптурной композиции располагаются встроенные в стены стеклянные кубы. Они недвусмысленно намекают на уличные витрины. Магазин должен напоминать террасу парижского кафе, поэтому кованые столики и стулья стоят на гранитной брусчатке, а освещение имитирует городские сумерки. Собственно, и планировка должна напоминать посетителю узкую парижскую улицу: стены магазина соединяют два входа (внутренний - из торгового центра и внешний - с улицы). Главный же трюк, придуманный архитекторами, - шоу на стенах заведения. Семь видеопроекторов одновременно транслируют ролики и слайдовые проекции с видами Парижа и Франции, а также видео из парижских кафе. Авторы говорят, что им хотелось создать "виртуальную капсулу", интерьер, где телесное и виртуальное будут находиться в остром диалоге, создавая у посетителя эффект присутствия.