Карло Рампацци
Дизайнер Карло Рампацци о своей новой коллекции "Алиса в Стране дизайна"
В престижнейшем павильоне Миланской мебельной выставки, в том, где собираются самые-самые в классической мебели и мебели вообще: это CARPANELLI, PROVASI, COLOMBO MOBILI, etc., в этом году появился новый стенд. На площади примерно 5 на 5 метров стояли: зеленый, вырви глаз, шкаф с нарисованными кисточками, кушетки, напоминающие комнатных собачек, креслица, какие могли бы быть у маленьких девочек, если бы эти девочки сами выбирали мебель для своих комнат, крошечные разноцветные столики (детские? журнальные?), идеально подходящие для Людовика XV тех времен, когда за ним еще присматривал кардинал Мазарини. Между столиками, ящичками и креслами суетились фотографы и стилисты, вспыхивали и гасли лампочки, спинку стула обвивала черно-белая изможденная итальянская модель. А на стульчике сидел он, Карло Рампацци, в полосатых носочках и ярко-рыжем шелковом шарфике и явно наслаждался происходящим. Событие того стоило: дизайнер привез в Милан мебель, сделанную им для собственной компании.
Уроженец Асконы, Рампацци получил целых два диплома декоратора: в Париже и Лугано. Работал в Европе, Штатах, на Востоке. В 1988 году сделал проект Il Piacere di Abitare с Алессандро Мендини. С 1987-го сотрудничал с компанией COLOMBOSTILE, для которой придумал шесть коллекций. Первая из них называлась "Новая традиция", последняя - Haute Couture. Рампацци обновил классические традиции, позаимствовав у haute couture "орудия производства": ракушки, перья, бирюзу, расцветку а-ля леопард и кисточки.
Свою собственную компанию 55-летний дизайнер основал вместе с художником Серджо Вилла в прошлом году. Рампацци для CARLO RAMPAZZI&SERGIO VILLA отличается от Рампацци для кого-нибудь еще примерно так же, как Гальяно для Galliano от Гальяно для DIOR. Краски в ней - ярче, идеи - смелее, а главным героем и, видимо, идеальным потребителем выступает Алиса из Страны чудес.
SALON: Ваша коллекция для Carlo Rampazzi&Sergio Villa называется "Алиса в Стране дизайна". Почему именно Алиса?
- Это мебель, которой никогда раньше не существовало, мебель из мира снов и сказок, а не реальной жизни. Мне показалось, что именно этот персонаж способен передать ее суть.
S: Вы думали о своих детях, когда сочиняли ее?
- Вообще-то, мои дети давно выросли. Одному сейчас двадцать один год, второму - двадцать три. Мне кажется, она для взрослых, которые когда-то были детьми и не забыли об этом.
S: Ваши дети тоже дизайнеры?
- Ничего подобного. Оба финансисты.
S: Кто из семьи работает в Вашей компании?
- Моя сестра.
S: Чем она занимается?
- Творческим администрированием. По крайней мере, она называет свою работу так.
S: Как бы Вы определили свой характер?
- Как очень мягкий. Хотя моя сестра и рабочие на фабрике придерживаются иного мнения. Она считает мой характер совершенно несносным, а рабочие так вообще уверены, что я тиран.
S: Как проходит Ваш день?
- Я встаю, ухаживаю за садом, потом иду в офис: общаюсь с клиентами, обсуждаю проекты, координирую работу мастеров. Заканчиваю около восьми вечера.
S: Как Вы оцениваете развитие дизайна в данный момент? Вам понравилась выставка?
- Не очень. По моему ощущению, сейчас в дизайне слишком много повторений.
S: Вам такой подход не свойствен?
- Нет, я никогда не повторяюсь. Да и зачем? Что в этом интересного?
S: Ваш любимый цвет?
- Оранжевый, оранжевый, оранжевый!
S: Какие у Вас планы на следующие пять лет?
- Эта коллекция оказалась очень успешной. На нашем стенде всегда толпится народ: покупатели, журналисты. Если это кому-то интересно, значит, стоит продолжать. Как Вы считаете?