Картина дня
Классическая мебель на iSaloni
Классики в этом году было много, и разной. Мебельщики сошлись во мнении, что актуальна солидная презентабельность, но каждый решил интерпретировать ее по-своему. Тем, кто работает с ар-деко, оказалось проще, так как стиль сам по себе располагает к торжественности без пафоса и очевидной, но не кричащей дороговизне. Тем, кто делает ставку на барочно-рокайль ную тематику, было чуть сложнее, ведь она, наоборот, задает тему гипердекора. Декора стало чуть меньше, резьба и золочение выглядели более воздушно. Ушла безапелляционная пышность, и дизайн классической мебели стал спокойнее, сдержаннее. Отчасти дело в том, что сдержанность ассоциируется со стабильностью, которую сейчас так ждут.
Цветовая гамма стремится к монохрому. Популярны кипенно-белый, а также «кулинарные» цвета - «кофе с молоком» и «сливочная помадка». Орнаменты наблюдаются все больше византийские, выполненные в технике резьбы по дереву. В частности, такой, провизантийский диван в резной «раме» появился в коллекции FRANCESCO MOLON. Стоит отметить возрождение клетки. Так, кровать с изголовьем, обитым шотландкой, представила марка ASNAGHI INTERIORS.
Вообще, использование текстиля учащается. Помимо традиционных обивочных тканей для мягкой мебели его стали применять для «облицовки» фасадов шкафов. Характерный тому пример - новая система хранения, запущенная в производство маркой TURRI. В отделке этого неординарного предмета, сделанного в виде закрепленных на разной высоте разномасштабных шкафчиков, чередуются лаки и поверхности, обитые коричневым бархатом. Тенденция нестандартного применения материалов только усиливается. Хороша, например, сливочно-белая кровать JUMBO COLLECTION, спинка и изножье которой украшены фарфоровыми цветами и рельефными медальонами. Еще один популярный фактурный тренд - крокодиловая кожа и ее имитации.
Можно подвести жизнеутверждающий итог: при всей стилевой общности каждая марка хороша как раз своим отличием. И, похоже, пришло то время, когда быть самим собой не стыдно и не страшно, и у каждого бренда - свое лицо. На радость клиентам, надо сказать.