Катарина Дмох: «Я люблю создавать красивые вещи, но те, которые будут нравиться людям и хорошо продаваться»
Катарина Дмох живёт на 4 страны. Основную часть года — в Катаре. Летом — в Майами и во Франции. А теперь Катарина приобрела ещё и квартиру в центре Москвы, так как в октябре открылись мебельные шоу–румы That’s Living в Сочи и в российской столице.
SALON: Почему Вы выбрали Сочи?
— Зимняя Олимпиада в Сочи изменила судьбу этого города. Правительство много инвестировало в регион, он стал престижным для жизни, для отдыха. Если раньше русские покупали дома во Франции, Португалии и т.д., то теперь люди из Екатеринбурга, Петербурга и Москвы говорят: «У нас есть своя Ривьера, свои горы». У Сочи и окрестностей большой потенциал. Это очень интересное место! Люди там никуда не спешат, все друг друга знают, связи решают всё. И эта атмосфера отражается на стиле ведения бизнеса. Дедлайн по проекту? Ничего страшного! Никто не беспокоится, не нервничает. Другое дело Москва. Москва ничем не отличается по ритму жизни от Нью–Йорка, Парижа, Лондона. Всем надо всё и сразу, никто не готов ждать.
Катарина Дмох
— Я занимаюсь американским мебельным брендом CARACOLE 11 лет. Когда-то они начинали с 8 диванов и 10 кресел. Теперь покупатель может выбирать из 50 диванов и 70 кресел. Такой рост — показатель качества и хорошей службы доставки. Сегодня требования к люксовому дизайну очень чёткие: красота и качество по разумной цене. Вот почему CARACOLE пошли в гору. Для России очень актуальны проблемы с логистикой, сроками и пошлинами. Если вы обставляете большой дом или квартиру, вы делаете много заказов на разных фабриках, в разных странах, платите кучу денег там и сям и ждёте целую вечность, пока все предметы приедут. Гораздо удобнее заказать всё в одном месте и у одного бренда. С CARACOLE вы можете обставить весь дом. Стиль марки — классика в современной интерпретации. Он очень гибкий.
Мебель для гостиной, коллекция Everly, Caracole
S: Вы ведь и сама дизайнер, расскажите о себе.— Да, я люблю заниматься предметным дизайном. Стиль я бы определила как органический дизайн. В московской экспозиции вы можете видеть светильники по моему дизайну, а также ковры. Я выросла в Польше и получила экономическое и финансовое образование, так хотели мои родители. Получив степень MBA, я решила, что выполнила родительский план, всё, хватит. И я открыла в США (в то время мы уже жили в Штатах) арт–галерею. Мама сказала: «Боже мой! Ну уж для этого тебе вообще можно было не учиться!» При этом бизнес–образование мне очень пригодилось. Я люблю создавать красивые вещи, но те, которые будут нравиться людям и хорошо продаваться. Так что, в конце концов, я занимаюсь бизнесом (улыбается.–S).
S: Что Вы скажете о современных стилях в интерьере?
— Мои собственные дома в Катаре, в Америке, во Франции — очень разные. И всё же я бы выделила американский стиль как базовый. Он невероятно комфортный. И его характеризует хай–энд–качество. Американские диваны и пружинные матрасы — это высший пилотаж в плане качества. В Москве у нас четыре этажа, заполненных мебелью. Первый этаж самый классический, чем выше — тем более современные формы. Так что покупатель может выбрать всё, что душе угодно.
Комод Extrav – Agate, коллекция Classic, Caracole, That’s Living
— Много металла. Особенно бронзы. Каждый год думаешь: «Ну всё! Этот тренд закончится». Но с каждым годом металла всё больше. Видимо, люди подсознательно стремятся к структурированности, к защите в мире, где человек не чувствует себя надёжно.
S: Что Вам больше нравится в современном дизайне?
— Я обожаю Марселя Вандерса. Он голландец и очень пластично использует голландские художественные традиции, переводя их на суперсовременный язык. Сейчас Вандерс работает над коллекцией для испанской марки светильников LLADRÓ (мы представляем эту марку в Москве и в Сочи в рамках нашего бренда THAT’S LIVING). Ещё я восхищаюсь тем, как работает Келли Уэстлер. Она создаёт удивительные вещи и интерьеры, где сквозь современную оболочку просвечивают мотивы середины ХХ века.
Консоль Smoke and Mirrors, коллекция Classic, Caracole
— А не надо гнаться за трендами. Как интерьерный дизайнер я вижу, что в процессе работы над проектом люди, начиная с каких‑то острых модных решений, постепенно приходят к более спокойным, вневременным. Я за то, чтобы основа интерьера была спокойной, нейтральной. А акцентами — в виде цвета, фактур, материалов — можно насытить интерьер, если хочется чего‑то особенного. Можно развесить картины и постеры в яркой гамме, подобрать текстиль таких же тонов, расставить привезённые из путешествий предметы из стекла, керамики и т. д. Таким щадящим способом удобно вводить и модные цвета — например, фиолетовый (цвет года). Нет проблем. Но крупные формы — диваны, кресла, столы, корпусная мебель — пусть они будут нейтральными.