Кин-дза-дза в интерьере

квартира общей площадью 42 м2 Алексей Козырь, Наталья Лобанова, Иван Чувелев

Дата публикации 01.05.2001

Фото: Евгений Лучин

Текст: Анастасия Смолина

Автор проекта: Наталья Лобанова
Алексей Козырь
Иван Чувелев
Игорь Селеверстов
Николай Бокуевский

Журнал: N6 (16) 1997

Сцена 1 Вечер. Улицы. Человек останавливается. Закуривает. К нему подходит другой. - Товарищ, там человек говорит, что он инопланетянин. Надо что-то делать. - Звони в 03. - Я-то позвоню, только он совсем босой. Простудится. Сцена 2 Идут вместе. Подходят к босому человеку в тряпье. - Здравствуйте! - Здравствуйте. Извините. Плохо пахну. Оделся из железного ящика. Друзья, скажите номер своей планеты в тентуре или номер галактики в спирали, а то я перепутал контакты и теперь не могу вернуться домой. Сцена 3 Босой показывает пластину с отверстиями и маленький пульт. - Вот машинка перемещения в пространстве. Моя планета УЗМ 247 в тентуре и галактика "B" в спирали. Так какой мне контакт нажимать, чтобы домой переместиться? Ведь время относительно. Это вы понимаете? Сцена 4 Двое переглядываются. Один делает шаг вперед к босому. - Значит, такое предложение: сейчас мы нажимаем на контакты и перемещаемся к вам. Но если эта машинка не сработает, тогда уж вы с нами переместитесь, куда мы скажем, идет? Сцена 5 Человек тянет руку к пульту. Босой начинает кричать. - Нет, нельзя! Надо знать... - Да можно... Сцена 6 Помещение. Серые стены. Двое с улицы осматриваются вокруг. - А ты что видишь, а? - Железо. - Значит, сработала эта хреновина? А козел босоногий со своими дырочками там, что ли, остался?.. Так. Спокойно. Солнце есть, воздух есть - значит, мы на Земле или... - Или? - Нет. Давай лучше будем считать, что мы на Земле. Сцена 7 Обзорная панорама помещения Квартира площадью 42 м2. Прихожая отсутствует. От входной двери сразу начинается гостиная, она же столовая, она же кухня. Входить в квартиру надо предельно осторожно. Движению может помешать разрезанная створка шасси от действительно летавшего ранее самолета. Закрепленная на металлической колонне специальными штырями, она приветствует и сразу же обламывает входящего, сообщив основные правила поведения в доме: "за ручку не тянуть", "не наступать". Эти слова тем более обидны, поскольку написаны рядом с настоящим рычагом, дернуть который хочется на протяжении всего пребывания в квартире. Убрав шасси и раскрыв створку, можно наблюдать леденящее душе зрелище: внутренняя сторона створки, а точнее ее рельеф с заклепками и неизвестными для недалеко-гуманитарного женского ума прибамбасами, окончательно убеждает в подлинности самолетного прошлого. Хороша также металлическая колонна, несущая всю эту конструкцию, с остатками аудио- и видеоаппаратуры. Мебель в данном интерьере отсутствует по определению. Вместо нее дружелюбно-гостеприимную роль встречающего выполняет ящик-шкаф из нержавейки раздевалочного типа и арбалет с оптическим прицелом. Своеобразным разделителем комнаты является металлическая ступенчатая кухня. Ее холодный консервативный вид ставит под сомнение необходимость приема любой пищи. Алый выдвижной язык столешницы - единственное яркое пятно во всем интерьере. Описание кухни невозможно без предупреждения: подача воды здесь происходит автоматически, поэтому ВСЕМИ СИЛАМИ ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОНРАВИТЬСЯ ЭЛЕКТРОННОМУ СМЕСИТЕЛЮ, иначе воды не будет. Система освещения квартиры приятна своей простотой. Два-три теоретических занятия плюс несколько дней практики (в зависимости от уровня интеллекта) - и Вы уже сможете что-нибудь включить самостоятельно. Существует множество режимов освещения, которые регулируются одним пультом. Природный источник света - окно - заслуживает отдельного рассмотрения. Оно может быть закрыто раздвижными створками из алюминия и матового стекла. Нехило смотрятся на нем цветочные горшочки с рельсовой системой передвижения растений. Полив осуществляется с помощью специально вмонтированной капельницы, а грузила и противовесы регулируют натяжение проволоки по мере роста растений. В общем, для людей с двумя высшими техническими образованиями вся конструкция проста и легка в обращении. В заключение сообщим, что самые большие технологические трудности возникли при отделке стен комнаты. Специально для этой работы была приглашена группа мастеров. Лишь благодаря их кропотливой и изнурительной работе стены приобрели такой нужный неровный и гадко-обшарпанный вид. Сцена 8 Появляются два инопланетянина. Оба приседают и разводят руки. - Ку! Сцена 9 Земляне тихо перешептываются. - Ясно. Капстрана. Ты иностранным владеешь? - Английским и немного французским. - Скажи, что денег нет. Скажи, что мы туристы. Отстали от группы. Пусть помогут нам до своих добраться. Сцена 10 Крупный план инопланетян. - Какие "свои", родной? Это планета Плюк, и все мы сейчас летим на пепелаце. Сцена 11 Крупный план землян. - Господи! Вот угораздило. Даже не знаем, в какую сторону смотреть, где Земля. Сцена 12 Один инопланетянин поднимается по мосточку. - Земля далеко, родной. В другой галактике. Вот если бы нашему пепелацу гравицапу приделать, то тогда на Землю за 5 секунд переместиться можно. Сцена 13 Перебивка. Землянин. Инопланетянин. - Слышь, астронавты! А которая тут... цапа? - А там, где ржавая гайка, родной. - У вас тут все скоро ржавое будет. - А та самая ржавая. Идем, покажу. Сцена 14 Вместе поднимаются по мосточку на второй уровень. Землянин поскальзывается. - А нормальный вход в это отсек есть? Сцена 15 Инопланетянин останавливается. Пауза. Идет направо. - За нормальный чатлами платить надо, родной. Сцена 16 Обзорная панорама помещения Второй уровень квартиры. Поднятие пола позволяет убрать вниз всю систему коммуникаций. "Подпольный" технический дизайн квартиры с бесчисленными проводами, выводами кондиционеров, фильтров и т. д. тихо ужасает. Выражаясь образно, любая нечисть из фильма ужасов, попав в эти катакомбы, заплутает и просто сдохнет от голода в полной нищете и безвестности. В самом же интерьере не видно ни одного провода, на сложную коммуникационную разводку указывают только металлические крышки люков на полу. Потолок второго уровня закруглен. Его конструкция состоит из направляющих, к которым заклепками "пришиты" разрезанные пластины из нержавейки. Сцена 17 Инопланетянин указывает рукой. - Гляди. Здесь из луца воду делают. Сцена 18 Перебивка. Землянин. Инопланетянин. Второй землянин. Инопланетянин. - Сколько же это все стоит? - А ты своими мозгами поиграй. - Как же он ими поиграет, когда он эти "куклы" впервые видит? - Ну, как пацаки мы могли получать два чатла в день. Это максимум. Транклюкатор, луц и плата эцилоппам - это чатл в день. А гравицапа стоит пол кц. Итого: 2 200 чатлов делим на 365 с вычетом субботы и воскресенья. Вот и считай. Сцена 19 Землянин подходит к перегородке. - Кабинка эта как у вас именуется? Сцена 20 Крупный план инопланетянина. Обиженно. - Это не кабинка, а эцих, родной. Сцена 21 Обзорная панорама Поднятая часть квартиры делится на спальню и так называемый санузел. Между спальней и ванной находится безумный по планировке и рельефу стен узел несущих перекрытий, воздуховодов и стояков. Здесь практически ничего не придумывалось. В процессе