Киномания продолжается
кинотеатр-мультиплекс "Пять звезд" в Москве Мелик Карапетян Пространство кинотеатра "Пять звезд", выполненное в эстетике неореализма итальянского кинематографа
Ходить в кино стало модно. Тем более когда появились кинотеатры нового поколения, оснащенные на уровне мировых стандартов. Один из таких новомодных "щеголей", кинотеатр-мультиплекс "Пять звезд", открылся недавно в центре Москвы, на улице Бахрушина, д. 25.
Совместно с заказчиком было определено, что это должен быть не просто многозальный кинотеатр, а место семейного проведения досуга, где главным, естественно, является кинопоказ. А значит, создание такой среды, где зрители - большие и маленькие - могли бы чувствовать себя вовлеченными в игру, в праздник детства, создание места, где реальность сегодняшнего дня переплеталась бы с волшебством синематографа. Поэтому так важно было объединить четыре этажа: этим единым мотивом стала мощная вертикаль - внутренний дворик, патио.
В результате все четыре уровня кинотеатра просматриваются одинаково хорошо, все помещения равно "вовлечены" в праздничное действо, всюду возникает иллюзия того, что вы одновременно пребываете и в кафе, и в ресторанах, и в амфитеатре... К двум имеющимся этажам были прибавлены еще два: значительно расширен и углублен цокольный этаж и "освоено" чердачное помещение.
Мосты, площади, "торговые улицы", кирпичные стены, освещенные витрины, водопад - все эти элементы градостроения позволяют воспринимать пространство как фрагмент некоего празднично убранного города, где совсем скоро ожидается грандиозный карнавал. Игра, основой которой являются диалог и ирония, контраст и персонификация. Игра с большой буквы - здесь не только ядро проектной концепции, но и инструмент, которым автор активно пользуется.
Еще одна стилистическая игра - контраст между теплой живописностью старого кирпича и холодной стерильностью хромированного металла и стекла. "Всамделишность" амфитеатра и бара в кафе-мороженом - тоже игра.
Оформительская стилистика во многом "цитирует" эстетику неореализма в итальянском кинематографе. Но цитирование не было главной задачей для автора проекта. Все разностильные элементы создают общую атмосферу интерьера, где восприятие расcчитано на игру. Своеобразным украшением стал огромный пропеллер, перпетуум мобиле - символ вечности. За вращающимися лопастями не что иное, как аппаратная, и каждый может наблюдать за работой киномеханика.
Над "городским ульем" совершает "кругосветное путешествие" по кинотеатру миниатюрный поезд времен освоения Дикого Запада.
В новом комплексе разместились не только пять кинозалов (залы "Чаплин", "Габен", "Куросава", "Птушко" и, конечно, "Ролан", ведь один из главных устроителей кинотеатра - Фонд Ролана Быкова), но и бары, кафе, небольшие магазинчики. Для детей на четвертом этаже предусмотрен развлекательный городок, где можно оставить ребенка, пока родители будут наслаждаться зрелищем "важнейшего из всех искусств", а попросту говоря, смотреть кино. Но лучше пойти в кино всем вместе: с самого утра идут сеансы детских фильмов. Так что киноманы - и большие, и маленькие - в обиде не останутся. Киномания вернулась в Россию, киномания продолжается.