Киносеанс для короля
Особняк в живописном предместье Далласа. Домашний кинотеатр и видеоаппаратура, удачно вписанные в интерьер с элементами ампира
В живописном предместье Далласа находится особняк, своим внешним видом и внутренним убранством совсем не похожий на американскую виллу. Скорее дом напоминает поместье на южном побережье Франции. Особняк оформлен в так называемом французском стиле. Но самое интересное в том, что в интерьер с элементами ампира дизайнеры и инсталляторы удачно вписали домашний кинотеатр и видеоаппаратуру. Авторы этого интерьера уверяют, что эклектика в дизайне - это всегда тщательно срежиссированное действие, подчиненное конкретным задачам
"В этом доме стиль ампир дополнен эстетикой времен Луи XV, - говорит дизайнер Нэнси Росс из Dallas Design Group. - Мы всегда ищем приемлемый, точнее, даже идеальный баланс между наилучшим дизайном и наилучшим акустическим эффектом".
Инсталляцию домашнего кинотеатра осуществляла известная в США компания Грега Марголиса - GREG MARGOLIS OF HOME TRONICS.
Главной задачей инсталляторов было установить аппаратуру таким образом, чтобы не только добиться наиболее качественного звучания и комфортного просмотра, но и не нарушить атмосферу французской утонченности, которая царит в интерьере особняка. Это удалось: инженерия и красота взаимодействуют в этом доме безупречно. Как только в старинной чопорной гостиной включается система surround sound, комната мгновенно преображается: складывается полное ощущение, что Луи XV имеет весьма отдаленное отношение к "собственному" интерьеру.
Но ему наверняка понравилось бы, уверены авторы проекта.
Та часть парадной залы, где размещен домашний кинотеатр, украшена бархатными дамасскими обоями, богато отделана красным деревом. А над фреской, написанной на "облачную" тему, - потолок "звездное небо": оптоволоконные технологии "поддерживают" интерьерную тему и органично вписываются в ампирный антураж. Глубокие кресла и диваны, обитые синим бархатом, располагают к длительному вольготному кинопросмотру вдесятером. Разумеется, кино не входило в арсенал французских дизайнеров куртуазного XVIII столетия - века Просвещения. И для того чтобы дизайн помещения нормально "воспринял" электронную технику, Нэнси Росс решила использовать приемы псевдостарины, вошедшие в обиход гораздо позже - в 1920-е. В таком выборе прослеживается логика: именно в первые десятилетия ХХ века искусство синематографа - диковинные движущиеся картинки на плоском экране - стало входить в жизнь просвещенного человечества.
"Большинству театров, построенных в то время, свойственна именно неоклассическая, ностальгически-имперская аура. Поэтому мы стремились сымитировать атмосферу времен Луи XV и одновременно тот стиль, который был характерен для самых первых больших кинотеатров тогда, в 20-е", - объясняет Нэнси свой замысел.
В домашнем кинозале громоздкие фронтальные колонки, центральный канал (CAT 6.0) и два сабвуфера (Snell Sub 550 THX) замаскированы деревянными панелями красного дерева, крест-накрест "расчерченными" металлическими переплетами. Этот же мотив повторяется и в декоре колонн: они также ловко приспособлены для технических надобностей, скрывая в своем мощном "теле" ультрасовременную электронику. Дополнительные "Триады" позволили установить более низкую частоту отсечки и тем самым сбалансировать звучание басов в удлиненной комнате - двенадцать метров в длину и шесть в ширину.
Для колонок surround sound место нашлось в стенных панелях красного дерева, чуть ниже лепнины, и их можно разглядеть, лишь внимательно присмотревшись. Единственная видимая часть звукового и видеооборудования - восьмифутовый экран. Проектор Runco DTV-1000 с 9-дюймовыми электроннолучевыми трубками, и тот размещен в сердцевине стилизованной под старину консоли со столешницей из черного гранита. Обивка стен, которая воспринимается как элемент декора, является на самом деле специальным звукопоглощающим покрытием.
Кроме домашнего кинотеатра, в доме оборудован еще и видеозал. Он находится в малой гостиной, оформленной в том же стиле, что и зона домашнего кинотеатра, но в более камерном ключе.
Деревянный кессонированный потолок, ампирная мягкая мебель с обивкой спокойного жемчужного цвета, старинная живопись над лепным карнизом камина... Все оборудование размещается там, где, в соответствии с законом жанра, его меньше всего можно ожидать. Это два старинных шкафа из дорогого дерева, симметрично расположенных по обе стороны от камина. В правом спрятан видеоэкран, в левом - видеомагнитофон и другая техника.
Ничто, кажется, не может вторгнуться в вальяжный ритм праздности и благополучного феодального покоя. Но, как в сказке, стоит отворить дверцы шкафа, как о себе заявляет XXI век. Остается только прикоснуться к пульту.