Кирпич, винтаж и дизайнерские предметы: интерьер дома, который вас удивит

Дизайнер Мария Фильштинская оформила интерьер загородного дома брутально, по-мужски, в духе 60-х годов и наполнила пространство дизайнерскими светильниками, винтажными предметами, собранными со всего мира и арт-объектами, которые вместе работают на образ «интерьера вне времени».

Дата публикации 27.10.2020

Текст: Ольга Вологдина

Фото: Сергей Красюк

Стилист: Татьяна Гедике

Автор проекта: Мария Фильштинская

Журнал: Salon Interior 11/2020

Площадь: 386 кв. м

Участок находится в одном из живописных мест Подмосковья, в окружении вековых сосен. Хозяева квартиры — семейная пара с ребенком — решили построить здесь дом, который бы смог стать настоящей семейной резиденцией, уютной, функциональной, позволяющий жить в единении с природой.

Каминная зона гостиной. Камин с порталом из металла и камня. Белое кресло — винтажное, дизайн Giulio Moscatelli, Formanova, Италия, 1960 год.

Дизайнер Мария Фильштинская приступила к разработке интерьера параллельно с проектированием дома, что позволило добиться в кратчайшие сроки идеального результата. «Заказчики хотели получить интерьер, существующий в гармонии с природой, — отмечает автор проекта. — Большие панорамные окна-перегородки позволяют не только любоваться садом, но и дают возможность выйти на террасу из гостиной, столовой и кухни. В отделке фасадов и внутри — природные материалы и фактуры, в цветовой гамме — спокойные, естественные оттенки, вдохновленные осенней палитрой и красками цветущего летнего сада».

Мягкая зона. Диван, обитый тканью английской фабрики Holland&Sherry, выполнен по эскизам дизайнера мастерами из Санкт-Петербурга. Журнальный столик, Gubi. Гобелен «Rock’n’roll» Andrew Madekin, Ателье Марка Патлиса.

Планировка удобная и функциональная. Первый этаж состоит из двух зон: общественной и гостевой, разделенных между собой зимним садом. На втором этаже находятся приватные помещения. «К хозяевам часто приезжают гости. Поэтому логика движения по дому должна была быть предельно естественной, на интуитивном уровне, чтобы перемещение в пространстве не доставляло людям каких-то проблем», — поясняет Мария.

Общий вид гостиной.

Общественная зона — многофункциональная. Просторная гостиная (она же домашний кинотеатр) поделена на множество небольших уединенных уголков: в кресле у окна можно насладиться чтением любимой книги, погреться у огня возле камина или отдохнуть за просмотром фильма в кругу родных и близких на большом диване. Гостиная объединена со столовой, в которой кроме обеденной группы есть еще и кофейная зона с эркером и видом на сад.

Кофейная зона. Кресла — винтажные, Италия, 70-е гг; кофейные столики Lato LN9, Black& Tradition.

На первом уровне находится также гостевая комната с санузлом и спа-комплекс с бассейном с собственным выходом на террасу. Таким образом, вся общественная жизнь сосредоточена на одном этаже, где все рядом, все под рукой. «В этом проекте мы использовали энергосберегающее остекление, надежные системы вентиляции и кондиционирования, — добавляет Мария. — Управление подсветкой, отоплением и всеми системами можно осуществить как с пульта, так и с телефона. Здесь все продумано до мелочей, а это значит, что хозяевам остается только наслаждаться загородной жизнью».

Столовая зона. Ковер из коллекции Suzani, ручная работа, Пакистан (Art de Vivre). Картина — из коллекции заказчиков.

Кухня. Остров со столешницей из вулканической лавы дополнен элегантными барными стульями от Ethnicraft и оригинальными подвесными светильниками, что позволяет использовать его в качестве зоны для аперитива. Кухня, Leicht. Настенная скульптура Curtis Jere, 1968 год.

Создать интерьер с характером, чтобы он не был излишне женственным, однообразным или минималистичным — такую задачу поставили владельцы перед дизайнером. Все это натолкнуло Марию применить в отделке клинкерный кирпич. И не точечно, а массово, большими объемами.

Спальня. Подушки, loffilab. Прикроватные лампы — винтаж, Италия, 1960-е.

Ванная комната. Раковины с тумбочками дизайн Philippe Starck. Стул, дизайн Gjis Bakker, производство Castelijn, 1970 год.

«При общении с заказчиком прозвучала фраза: «Нам не нужен модный интерьер с белыми стенами, нам нужен благородный интерьер, где все будет располагать к загородной жизни без страха что-то испачкать, — вспоминает дизайнер. — Они были категорически против штукатурки, краски или обоев в отделке стен, мрамора и хрусталя в декоре. Несмотря на то, что кирпич является визитной карточкой лофта, я выбрала его, так как ни один другой материал не давал интерьеру брутальности, которую хотел хозяин дома. Однако пришлось как следует поработать над ним, ведь площадь стен, оформленная клинкерным кирпичом — значительная. Необходимо было сбалансировать ее, чтобы фактура не стала доминирующей, но при этом добавила интерьеру тот самый колорит, характер. Поэтому мы усложнили интерьер разнообразными фактурами — дерева, лепнины, блестящей латуни, текстиля, кожи. А ощущение благородности и обжитости пространству придала прекрасная коллекция искусства из собрания владельцев, витражная мебель и дизайнерские светильники».

Кабинет. Стеллаж выполнен по эскизам и чертежам дизайнера. Витажное кресло, дизайн Burkhard Vogtherr, производство Arflex, Италия, 1980-е. Стол, Голландия, 1960 г. Белое кресло у двери, дизайн Giulio Moscatelli, Formanova, Италия, 1960 г. Картины, собственность хозяев.