Классические парижские апартаменты с видом на Нотр–Дам

Марэ — исторический район Парижа, выросший на руинах замка Карла V. Оформляя апартаменты в одном из здешних особняков, дизайнеры из бюро CM STUDIO PARIS решили дать в интерьере как можно больше отсылок к прошлому.

Дата публикации 21.03.2019

Текст: Марина Волкова

Фото: пресс-служба

Автор проекта: Флоран Мэйяр
Джон Коури

Журнал: Salon de Luxe Классика N1 2019

Студия CM STUDIO PARIS берётся за проекты восточных дворцов и классических парижских апартаментов с окнами на Нотр–Дам. За бюро стоят Джон Коури и Флоран Мэйяр, сколь несхожие во внешности, столь и во вкусах. Дизайнеры работают вместе с 2004 года. До этого Джон колесил по Востоку (у дизайнера сирийские и британские корни), а Флоран строил карьеру в сфере финансов. Отец Флорана был в своё время известным архитектором, а мать занималась ландшафтным дизайном, и в итоге кровь взяла своё: Мэйяр забросил биржу и занялся оформлением интерьеров, пригласив в напарники Коури. Тот как раз пережидал в Париже. Дизайнеры умиляются тому, как им удаётся найти общий язык. Они на всё смотрят по-разному! Но, возможно, в этом как раз и кроется вся прелесть интерьеров студии, ведь каждый из них отражает это единство противоположностей.

Гостиная — настоящее собрание редкостей. Кушетка в стиле позднего ампира дополнена креслами и кофейным столиком эпохи Людовика XVI. Зеркала позапрошлого столетия заключены в тяжёлые рамы из позолоченного дерева. Светильники относятся к XVII в., Италия. Ковры персидские, XVIII в. Над ампирной консолью висит портрет Филиппа Орлеанского кисти Луи–Фердинанда Элля. Над комодом — портрет Изабеллы Порту­гальской, супруги Филиппа Доброго (XVII в.)

В портфолио дуэта много проектов с исторической подоплёкой. Этот дуплекс как раз из таких. Он находится в особняке XVIII века на улице Ботрейи, что выходит к Сене. Это самое сердце Марэ, одного из старейших районов Парижа. «А ещё здесь жил и почил Джим Моррисон», — вставляет неугомонный весельчак Коури.

Фрагмент гостиной. На столе — скульптура XIX в., изображающая одного из Медичи. На антикварном камине — камерное полотно с портретами придворных Людовика XIV

Общая площадь апартаментов — под 200 квадратных метров. Дизайнеры сподвигли хозяев не ограничиваться тем, что у тех уже было, и докупить верхний этаж, по сути дела технический, раньше он относился к коммунальным службам. Интерьер оставлял желать лучшего. «Ужасный ковролин из 1970-х, например», — сокрушается эстет Мэйяр. Дизайнеры не стали мелочиться: полностью перепланировали помещение, исходя из добавленных площадей, и так же беспощадно обошлись с прежним декором, заменив его на... аутентичный стенам.

Люстру в стиле Венского сецессиона нашли в Лионе. Прикроватные столики — дизайн Жака Гарсии.

Флоран вспоминает: «Мы дневали и ночевали на блошиных рынках. Близко сошлись со многими антикварами». Результат оправдал трудочасы: полы выложили антикварным паркетом и плиткой XVIII века, двери также заменили на старинные, восемнадцатого же столетия, гостиную украсили камином эпохи Людовика XV, а гостевой санузел — мраморной мойкой уже XVII столетия. Что уж говорить об обстановке и аксессуарах, а также о коллекции живописи, в которой, например, попадаются образчики работ школы Клуэ (Франция, ранний XVI век).

Единственная «инновация» — обеденный стол по дизайну Жана Нувеля. Джона подкупил его бескомпромиссный алый цвет. В итоге с ним увязали всю обстановку столовой. «В таких местах, как нигде, кажется, что прошлое живо. Мы должны были лишь выделить, усилить это ощущение», — уверяет Флоран.

Вид на столовую. Обеденный стол — по дизайну Жана Нувеля, стулья — антикварные. К старинным гравюрам, изображающим турецких вельмож, подобрали паспарту в цвет столешницы. А вместо плинтусов сделали мраморные бортики. Люстра — из арабской мечети, также антиквариат.