Классический интерьер пентхауса в центре Петербурга

Полукруглая гостиная с панорамным остеклением или терраса на кровле здания? Что бы вы ни предпочли, с высоты этого просторного пентхауса можно любоваться величественным городом — уникальным и неповторимым.

Дата публикации 02.03.2021

Фото: Сергей Ананьев

Текст: Анна Новик

Автор проекта: Елена Крашенинникова

Журнал: Salon de Luxe Классика 01/2021

Площадь: 400 кв. м

Предложение заняться интерьером пентхауса в Санкт-Петербурге для архитектора Елены Крашенинниковой было полной неожиданностью, потому что в момент появления этой задачи она заканчивала другой объект для того же заказчика.

«Расположение квартиры в центральной части Санкт-Петербурга и наличие панорамных окон дало возможность использовать в интерьере вид на город, на небо. Отсюда родилась и цветовая гамма: много чистых голубых тонов, нежное серебро и растворяющий границы перламутр, — рассказывает автор проекта. — Психологи утверждают, и я с ними согласна, что сине-голубая палитра настраивает человека на спокойный лад, заставляет думать и мечтать, благотворно влияет на здоровье. Нежные голубые оттенки не оказывают психологического давления, вызывают чувство прохлады, помогают перейти в зону комфорта после напряжённого дня». Мягкая мебель в каминной и ТВ-зоне изготовлена на заказ итальянской фабрикой Tre Ci.

Реализация нового проекта оказалась более важной. К тому же квартира должна была быть полностью готова к назначенному сроку — 1 сентября, торжественному моменту, когда дети пойдут в школу по новому месту жительства. «Весь процесс проектирования и строительства занял около полутора лет, что для квартиры такого уровня очень немного, ведь помимо эскизирования, выпуска рабочих чертежей, подготовки спецификаций по отделочным материалам, мебели, шторам, свету и оборудованию мы успели разработать многие изделия индивидуального исполнения: отдельные предметы мебели, паркет, изделия из камня и металла, скульптуры», — говорит автор проекта.

Подстолье для стола обеденной группы было заказано на фабрике Chelini, столешница, как и все рабочие поверхности кухни, выполнена из гранита Vizag Blue. Стулья, Francesco Molon. Люстры, Fine Art Lamps.

Пентхаус расположен на последнем этаже жилого комплекса премиум-класса, который находится рядом с Таврическим садом и его знаменитым дворцом. Помимо прочего, одним из преимуществ такого расположения является вид из окон и с примыкающих к квартире террас — с них открывается прекрасная панорама большого города, которая давно стала визитной карточкой Санкт-Петербурга.

Большой проходной холл перед кабинетом и гостевой комнатой служит библиотекой. Здесь же разместилось антикварное фортепьяно Emil Schuster ST. Petersburg. На мраморном полу — полукруглое панно, составленное из нескольких видов мрамора, повторяющее форму полукруглой потолочной ниши с подсветкой. Перламутровая декоративная отделка, разработанная в лаборатории Марата Ка, использована в разных техниках при оформлении стен, карнизов и потолков во всей квартире. Люстра, Martinez Y Orts.

Выход из квартиры на открытый воздух оказался одним из сложных планировочных моментов: архитектору необходимо было решить вопрос, как снивелировать большой перепад высот между уровнями пола жилого пространства и открытых террас. Пол в квартире был фактически ниже на пятьдесят сантиметров настила террасы, и Елена предложила сделать в гостиной подиум со ступенями, верхний уровень которого соответствовал бы высоте пола прогулочной зоны. Таким образом был решён вопрос удобного прохода из квартиры на кровлю здания.

Текстиль в спальне — венецианской фабрики Rubelli.

В одной из детских спален, откуда есть выход на вторую террасу, эту задачу решили с помощью небольшой лестницы, ступени которой вписали в основание гардеробной зоны. «Центр гостиной выделили двумя гигантскими полуколоннами с капителями в свободном, романтическом стиле, — говорит автор проекта. — Капители и базы колонн выполнены из оселкового мрамора, стволы колонн отделаны в технике венецианской штукатурки, имитирующей мрамор. Появление колонн было неслучайным: с их помощью пришлось декорировать фрагмент бетонной несущей конструкции здания. В приподнятой части гостиной также имелась несущая колонна, которую мы обыграли, оформив её с одной стороны камином с мраморным порталом, а с другой — комодом для аппаратуры и основанием для телевизора».

Пройдя небольшой холл, можно попасть в приватную зону — большую спальню, гардеробную и ванную комнату. В спальне декоративные ниши оформлены бумажными обоями Zuber, а в верхней части использованы классические английские обои под покраску Lincrusta, декорированные жемчужно-бежевой глезалью с серебряной патиной. Мебель, Ezio Bellotti. Светильники, Possoni, Schonbek.

Архитектор Елена Крашенинникова: «На выбор классического стиля в данном проекте повлияли два фактора: имперское величие Северной столицы и готовность заказчиков к такому интерьеру. Отдельно стояла задача сделать доступными все преимущества современного жилья: комфорт, удобство проживания и новейшее техническое оснащение. Работая над проектом, мы стремились к результату, о котором можно было бы смело сказать: «Как красиво и как удобно!»

В помещениях, не имеющих естественного освещения, использованы приёмы, расширяющие пространство: обои ручной работы от французской фабрики Zuber в сочетании с зеркалами и цилиндрический свод со скрытой периметральной подсветкой. Пол отделан итальянским мрамором разновидности «голубой палисандр» с декором из цветного мрамора.

Ванная комната при хозяйской спальне.

Планировка.