Классический синтез
московская квартира площадью 200 м2 Марина Зайнетдинова, Олег Журавлев
Массивные барочные плафоны и тонкий узор арабесок, изящная рокайльная мебель и ампирные колонны... Всё вместе - эффектный микст из классических стилей прошлого. По словам декоратора Марины Зайнетдиновой, в этом программном эклектизме, архитектурном синтезе эпох и заключается концепция, главная идея проекта
Перед нами стояла задача создать апартаменты, отвечающие статусу своих хозяев и их представлениям о комфорте, достаточно солидные и респектабельные, - рассказывает руководитель проекта Марина Зайнетдинова. - Но этим требования к квартире не исчерпывались. Дело в том, что нашим заказчикам, людям высокой культуры, довелось много путешествовать и подолгу жить за границей. Видимо, в силу этого они являются горячими приверженцами старых европейских традиций, в том числе и архитектурных. И в своей московской квартире они захотели окружить себя особой атмосферой, насыщенной воспоминаниями о прошлых стилях и эпохах, той культурологической средой, частью которой они себя ощущают.
Поэтому в декоре и планировочных решениях мы широко использовали элементы барокко, ампира, Регентства - стилей, определяющих лицо не только московской, но и всей европейской классической архитектуры. В соответствии с нашим общим замыслом эта квартира стала некой квинтэссенцией разнообразных интерьерных традиций. Отсюда и её эклектичность".
Классические формы подчёркнуты роскошными дорогими материалами, что вполне соответствует идее синтеза больших стилей. Ставка была сделана на повышенную декоративность, уникальность ручных работ и продуманное до мельчайших деталей предметное наполнение. Для плафонов и декора стен применяли сусальное золото, оникс, редкие породы мрамора, широко использовали ручные росписи. Мебель и светильники, в том числе и бронзовые литые люстры, выполнялись на заказ по рисункам Марины Зайнетдиновой. Особо стоит отметить ткани: выполненные вручную гобелены, шёлковые, парчовые и бархатные драпировки с бронзовым тиснением.
"Нам даже довелось возобновить кое-какие забытые традиции, - вспоминает декоратор. - Например, декоративные вставки-панно из тиснённой золотом кордовской кожи. Такой материал производили на юге Испании, в городе Кордова, ещё для короля Людовика XII. Когда-то ею обтягивали мебель и даже стены дворцовых залов, теперь же гуадемеси (таково название техники тиснения) давно не используется в интерьерах. В Севилье мы нашли мастера, который по нашим эскизам выполнил эти замечательные панно. В целом мы стремились использовать всё лучшее, что есть в арсенале европейского искусства декорации и с точки зрения материалов, и с точки зрения художественного ремесла".
Марина Зайнетдинова:
"В этом проекте определяющим фактором явилась не столько функция, сколько декорация. Нашим заказчикам нужен был не просто функциональный интерьер, а "родовое гнездо" со своей историей и традициями, которое могли бы наследовать нынешние и будущие его обитатели."