Классика как она есть

квартира площадью 400 м2 в Москве

Дата публикации 26.10.2000

Интервью подготовила: Ольга Вологдина

Фото: Кирилл Овчинников

Автор проекта: Нина Прудникова
Филипп Юшин

Журнал: N7 (140) 2009

Визитной карточкой этой московской квартиры в классическом стиле, созданной по проекту архитекторов Нины Прудниковой и Филиппа Юшина, стала сложная цветовая гамма, построенная на оттенках серого, оливкового и песочного

Архитекторы Нина Прудникова и Филипп Юшин рассказывают о своем новом проекте.

SALON: Что такое современный классический интерьер в вашем понимании?

Нина Прудникова: Если говорить о данном проекте, то интерьер здесь должен был быть гармоничным окружением для этнических предметов и аксеcсуаров, привезенных хозяевами из путешествий. Мы учитывали и то, что у квартиры ярко выраженный представительский, светский характер. Поэтому решили сделать классику, консервативную и респектабельную. При создании интерьера использовали традиционные для классического стиля принципы построения пространства и приемы декорирования. Общественная зона решена как единая анфилада помещений: холл, гостиная, столовая, кухня. Настоящий классический интерьер немыслим без многочисленных настольных ламп, торшеров, бра. Они создают настроение и красиво смотрятся вечером. Конечно же, особое внимание уделялось деталям - интерьер густо насыщен аксессуарами.

S: В последние годы серый стал остромодным трендом, но, тем не менее, до сих пор редко кто решается на такое активное использование серого в интерьере.

Н.П.: Действительно, серый цвет незаслуженно забыт. На самом деле это благородная и очень красивая палитра. Заказчики этой квартиры с самого начала были не против использовать в оформлении оттенки серого. Так появилась тема серых буазери, порталов и колонн, проходящая через весь интерьер. В качестве компаньонов мы подобрали интересные серо-оливково-бежевые обои с полосатым рисунком и с цветочным орнаментом. В обивке мягкой мебели превалируют эти же тона. Для штор взяли нейтральную песочно-оливковую ткань, поскольку хотелось, чтобы они не привлекали к себе слишком много внимания, а были лишь фоном. Каждое помещение имеет свои цветовые нюансы, но в целом они выдержаны в утонченной серо-оливково-песочной гамме, мягкой и неконтрастной.

S: Здесь интересный камин, монументальный.

Филипп Юшин: Не хотелось покупать стандартный камин, и мы решили разработать его сами. В качестве основы выбрали античный барельеф (из Британского музея) и заказали его копию в Италии. А все мраморные и гипсовые детали по нашим собственным чертежам выполнялись на месте российскими мастерами.

Н.П.: Бытует мнение, что камин должен находиться в гостиной. Наверное, это происходит потому, что сегодня камин заменили телевизором. Но совместить функции телевизионной зоны и каминной в одном помещении гостиной довольно сложно. На что ориентировать диван - на камин или на телевизор? Это проблема многих современных интерьеров. А если вспомнить старинные особняки, например, то традиционно камин делали в столовой. В этой квартире площадь позволяла, и мы решили: пусть, как в старину, камин будет в столовой. Получилась камерная и красивая зона.

Нина Прудникова: "Перед нами стояла задача создать интерьер с историей и в то же время светский, вальяжный. В качестве основы выбрали респектабельную классику. Отличительной чертой интерьера стала интересная цветовая гамма из оттенков серого, дополненная оливковыми и песочными тонами"