Клаудио Лути: о переносе выставки Salone del Mobile. Milano и эволюции дома в условиях пандемии

SALON Interior пообщался с Клаудио Лути — главой важнейшей в мире отраслевой выставки Salone del Mobile. Milano и собственного бренда Kartell.

Дата публикации 01.02.2021

Интервью подготовила: Ольга Короткова

Фото: пресс-служба

Журнал: Salon Interior 02/2021

SALON: Уважаемый господин Лути, очередной перенос выставки ещё почти на год вперёд — как это отразится (и уже отразилось) на интерьерной отрасли и что нас ждёт?

— Это означает, что возможность провести выставку, пусть и в сентябре, остаётся для нас приоритетной задачей, так же, как и для всех тех, кто живёт и дышит дизайном. Мы верим, что до сентября все самые острые проблемы с пандемией будут позади и мы всем миром сможем наконец заняться дизайном. Нам всем нужна миланская «фьера». Действительно, уже столько месяцев подряд дизайнеры, клиенты, журналисты со всего мира постоянно спрашивают нас, когда всё же состоится 60-я по счёту iSaloni.

Клаудио Лути

После столь длительного периода «дистанцирования» — социального и физического — Salone станет чем-то прорывным, местом встреч и дискуссий, обменом эмоциями, идеями. Конечно, в первую очередь выставка даст импульс мебельной индустрии и интерьерной отрасли в целом. Мы должны научиться жить по-новому, сохраняя при этом прежние ценности. В действительности мы не прекращали заниматься дизайном, придумывали новые идеи, новые решения. Но замедление всех процессов и специфика нынешней ситуации повлияли на нас, особенно на небольшие семейные производства, которые играют важную роль в бизнес-процессах крупных брендов. Сейчас мы с энтузиазмом и энергией навёрстываем упущенное. Прошлое не вернёшь, но каждая новая ситуация рождает новые возможности. Мы должны беречь наш концепт Made in Italy, нашу уникальность, наш путь. И для этого многое предстоит сделать.

SALON: Что если выставок вообще не будет? Наверняка вы с руководителями ключевых итальянских брендов рассматривали такой вариант как реальную опасность. Есть ли достойные альтернативы? Например, неделя дизайна вроде той, что состоялась в сентябре в Милане?

— Пандемия — это реальная опасность, да. Эти месяцы были слишком сложными, чтобы мы могли принять какое-либо «быстрое» решение. В последние несколько недель мы старались не заявлять такие сроки, которые потом пришлось бы отменять или корректировать. Сила миланской Salone — в духе экспериментаторства и даже в готовности рисковать, я бы сказал. Мы не боимся, но мы озабочены глобальной ситуацией, которая от нас не зависит. Поверьте, Salone ничем нельзя заменить — настолько это уникальное явление. Чтобы это понять, надо хотя бы единожды прочувствовать это на себе.

Шоу-рум Kartell by Laufen в Милане.

В эпоху цифровизации уже многое произошло, и Salone тоже наращивает виртуальные сервисы. Мы разрабатываем платформу, которая объединит информацию о реальной выставке, позволит визуализировать продукцию всех брендов, предоставит возможность диалога участников выставки, будет включать виртуальные события и вебинары.

SALON: Стенд Kartell на миланской выставке и ваши вечеринки в городских шоу-румах Милана, Парижа, Кёльна, Нью-Йорка всегда привлекали множество гостей. Это всегда были яркие концепты и интересные мысли. Для итальянских дизайнерских марок вообще всегда была важна такая саморепрезентация — театрализованная, зрелищная. Это часть итальянской культуры, её визуальный и смысловой язык. Как Вы думаете, изменится ли эта традиция? Исчезнет ли в потоке цифровизации? Это было бы, прямо скажем, ужасно. А Вы как считаете?

— Стенд — это визитная карточка марки. Выставочная подача — это первичный посыл для людей, для потенциальных клиентов. И в высшей степени важно, как стенд отражает образ бренда. Экспозиция стенда — это мощное средство усилить ценность вашего предложения, привнести дополнительные смыслы в новую коллекцию. Плюс эмоции! Уникальность выставки именно в эмоциональном заряде, позитивности, жизнерадостной энергии. Эмоция создаёт новые контексты восприятия. Эмоция ложится в основу будущего проекта, и она, в свою очередь, будет «звучать» в интерьере через предметы. Я верю, что театральность визуального языка, свойственная итальянской культуре, никогда не умрёт, несмотря на глобализацию. Зрелищность так глубоко укоренена в нашей культуре — кто же захочет от этого отказаться? Это невозможно потерять.

Проект Kartell Windows на миланской выставке Salone del Mobile. Milano 2019.

Проект Kartell Windows на миланской выставке Salone del Mobile. Milano 2019.

Проект Kartell Windows на миланской выставке Salone del Mobile. Milano 2019.

SALON: Выставки не было, а ведь тренды сформировались. Просто мы не могли с ними познакомиться в апреле 2020 года. В двух словах, что мы не узнали из того, что должны были узнать? Какие главные тренды производители (и Ваш стенд в том числе) готовились представить? Что мы пропустили?

— Честно сказать, я не люблю говорить о тенденциях. Я предпочитаю говорить о темах или ключевых понятиях. Вне всякого сомнения, главное из них — инновации. В отношении линий и форм, техники продаж и вообще понимания рынка, а ещё — новые каналы коммуникации. То, что вы действительно пропустили в связи с несостоявшейся выставкой, — это высокое качество продукции, которое вы могли бы увидеть на стендах только своими глазами.

Стулья A.I из 100% переработанного материала.

SALON: Как итальянские производители, так глубоко разбирающиеся в философии дома, в красоте, функционализме, видят перспективы, эволюцию дома? Что нового появится в понимании домашнего пространства и что останется незыблемым, а может быть, даже более значимым, чем раньше?

— Сейчас дом играет центральную роль в жизни, и люди отводят дому больше внимания, так как появились и время, и необходимость находиться дома вместе с семьёй. Люди покупают больше предметов мебели, аксессуаров, светильников и для того, чтобы сделать пространство более функциональным, и для того, чтобы просто окружать себя красивыми вещами. Я думаю, что дом всё больше становится домашним очагом, чем средой обитания. Уютным убежищем от внешнего мира, комфортным и красивым. Мы, конечно, больше заботимся о красоте, но не забываем о всё возрастающих требованиях удобства, которое станет ведущим рыночным ориентиром. Нам ещё только предстоит переосмыслить представления о жилых и рабочих пространствах, о помещениях для отдыха, релакса и развлечений.