Комфорт люксового отеля и особая атмосфера: квартира в историческом центре Петербурга
В Санкт-Петербурге хозяева бывают наездами, во время отдыха или командировок, поэтому главным запросом в интерьере этой квартиры было сочетание комфортабельности люксового отеля и особой атмосферности.
Площадь: 134 кв. м
С точки зрения атмосферы эта квартира в жилом комплексе в историческом центре города уже была удачным выбором: ее окна выходят на Мойку, Исаакиевский собор и Новую Голландию. И если «ощущение города» в интерьере надо было лишь поддержать и несколько усилить, то с задачей комфортабельности пришлось разбираться основательно, и начали с перепланировки. «У этой квартиры интересная история, — рассказывает автор проекта Анна Зуева. — Сначала заказчик хотел, чтобы я разработала только планировочное решение, и уже потом, получив вариант, который ему понравился, он предложил мне дальнейшее сотрудничество».
Каминная — одна из любимых зон отдыха в гостиной. Фальшкамин из черного мрамора с белыми прожилками и библиотека созданы по чертежам автора проекта. Ковер ручной работы из шерсти и шелка по дизайну Kelly Wearstler, The Rug Company.
Гостиная, ТВ-зона. Широкий лепной фриз с рисунком из тонких полосок визуально объединяет разные по цвету и стилю стену и потолок. Диван, Tacchini. Журнальный столик, Philippe Hurel, Fifth Avenue. На стене литография «Всадник», автор Марино Марини.
Приобретенная квартира была вторичным жильем, и там уже сделали черновые работы, возвели стены. Как вспоминает Анна Зуева, функциональные зоны были распределены неправильно, что впоследствии исправили, кроме того, пришлось изменять и геометрию стен. В общем, все обернулось глобальной перепланировкой (естественно, в разрешенном формате — без переноса «мокрых» зон). Теперь квартира четко делится на парадную и приватную зоны. Сначала хозяев встречает входной холл — элегантно оформленное квадратное помещение, из которого, если пойти по коридору налево, попадешь в зону гостиной и кухни, а если прямо — в зону спален. Также из основного коридора организован вход в гардеробную. За ее стеной напротив входа располагается ванная комната хозяев, а напротив через коридор — вход в гостевой санузел. Таким образом, санузлы и гардеробная словно нанизаны на ось по центру квартиры, которая делит пространство на две части — общественную и приватную.
Уютный уголок для отдыха в эркере. Шторы подобраны в тон стены, они, по мысли автора проекта, не должны отвлекать внимание от городского пейзажа. По этой же причине на окнах нет тюля. Кресла, Philippe Hurel, столик, Kelly Wheastler, все — Fifth Avenue.
Общий вид гостиной. Картина, автор А. Трифонов. Торшер и люстра, галерея света Visual Comfort Gallery.
Из-за распашных дверей коридора открывается вид на зону отдыха в эркере. Это не только элемент архитектуры, но и фактор зонирования открытого пространства общественной зоны: справа от эркера — гостиная, слева — кухня. Здесь не стали ставить обеденный стол, просто организовали небольшую зону отдыха, так как принимать гостей не предполагается: всё нацелено на комфорт членов семьи. Кухонный гарнитур дизайнер спроектировала у стены напротив окна: он не виден с нескольких ключевых ракурсов, например со стороны входа в гостиную. В рабочей зоне кухни нет навесных шкафов, вместо них буазери с выточенными из дерева рокайлями, а «фартук» и столешница, так же как и остров, отделаны светлым мрамором с контрастным рисунком.
Вид на кухню со стороны гостиной. «Была идея растворить кухню в гостиной, — говорит автор проекта. — И действительно, за счет буазери, инженерной доски на полу, искусства кухня смотрится как часть пространства гостиной. Барные стулья, Capital Collection. Картина, автор Наталья Гудович, галерея К35. Скульптура, автор Наталия Вяткина.
Кухня по эскизам автора проекта сделана на фабрике Mrs Ruby. Шкафы со стеклянной полкой, на которой расставлены вазы, статуэтки, книги, скорее похожи на мебель для гостиной, если бы не кухонная техника, сходство было бы полным. Так и было задумано.
Сочетание натурального камня и благородного дерева с натуральными текстурами под маслом и лаком либо окрашенного — один из главных приемов этого интерьера. «По сути интерьер, конечно, эклектичен, — объясняет Анна Зуева. — Здесь главное — стилистика легкого ар-деко, и уже как дополнение присутствуют элементы американской классики, современного респектабельного стиля, рококо. Здесь огромное количество уникальных авторских решений. Проведена грандиозная работа по стыковке деревянных поверхностей, металла, камня — все сделано нашими российскими мастерами просто идеально». Переосмысленная таким образом классика в интерьере — параллель исторической архитектуре города. Кроме того, Анна Зуева создала в интерьере рефрен солидной входной зоне жилого комплекса, отделанной мрамором, лепниной, обставленной современной мебелью, — таково было пожелание заказчика. В остальном он полностью положился на ее вкус, предоставив свободу в рамках выбранной темы.
Планировка выстроена таким образом, что из коридора взгляду открывается перспектива за окнами эркера, интерьер словно открыт пространству города. На стенах — бра Bruno Moinard Editions, Fifth Avenue. На полу — инженерная доска из тонированного дуба «французская елочка», Finex. Коридор и кухню-гостиную разделяют шикарные распашные двери из темного дерева, стекла и латуни. «Состыковать три материала в одном изделии непросто, — объясняет Анна Зуева. — Но посмотрите, как идеально сделали стыки на российском производстве Mrs Ruby».
В спальне дизайнер создала атмосферу отдыха и чувственности, используя разные приятные текстуры — от сатина до меха. Кровать и прикроватные тумбы, Bollu Furniture AS Art. Декоративные подушки, Enere.it. Настольные лампы, Magia Luce. Люстра, Nemo Crown Major. Ковер, Kelly Wheastler, The Rug Company. Постельное белье, Ateliertati.
В спальнях и детской она звучит мягче. Тут уже в интерьерном «оркестре» начинает «громче» звучать текстиль. Он создает исключительный уют и обогащает пространство новыми тактильными впечатлениями. Так, в спальне хозяев изголовье кровати обтянуто бархатом винного цвета, на полу — ковер из шерсти и шелка. В детской — задорные шторы в горошек и мягкие уютные кресла. Жанр «квартиры выходного дня» позволил сделать одну детскую на двоих: спальные места разделили перегородкой и отметили разными цветами — нежно-розовым и серо-голубым. Объединяющую роль играет стол: здесь можно вдвоем читать, играть, делать уроки. «Здесь все сделано с любовью, но моя самая большая любовь в этом интерьере — санузлы», — признается автор проекта. Здесь использован мрамор редких сортов, а мебель спроектирована в лучших традициях ар-деко. На потолке лепные орнаменты из гипса, а светильники — современные, что создает красивый контраст и придает интерьеру характер. Прием контраста вообще один из главных.
Ванная комната хозяев оформлена в лучших традициях ар-деко: мрамор в элегантной развертке «бабочкой» и эксклюзивная тумба под раковину из шпона с авторской раскладкой.
Гостевой санузел. В обоих помещениях: буазери и корпусная мебель выполнены по эскизам Анны Зуевой; Светильники, Magia Luce; зеркальные панно, VipGlass; сантехника, Gessi и THG Paris. Пол, поддон душа, портал отделаны бразильским гранитом Titanium Gold; столешница — из мрамора Silver Dragon.
Так, например, дизайнер миксует оттенки — темные и светлые, теплые и холодные; текстуры — шероховатые и гладкие, бархатистые и шелковистые; материалы — «прохладный» камень и «теплое» дерево разных сортов. Интерьер выглядит статусно и благородно, здесь есть ощущение дорогих люксовых апартаментов и домашний уют. «Я счастлива, что у меня получилось создать интерьер, который полностью соответствует требованиям моего клиента, — подводит итог Анна Зуева. — Интерьер, в который хочется возвращаться снова и снова».
В детской повторяются основные темы интерьера — буазери, лепные фризы, сочетание классики и современности, но акценты смягчены. На территории дочери в палитре появляется оттенок розового. Кровати, Loffilab; стулья B&B Italia; настенный светильник и люстра, галерея света Visual Comfort Gallery и Magia Luce. Декоративные подушки, Enere.it.
Холл — элегантное помещение, в котором заданы все основные темы интерьера. Пол отделан гранитом, стены — панелями из дерева и стекла. В отделке шкафа использована эмаль в сочетании с латунью. Консоль, Bollu Furniture AS Art. На консоли — скульптура, автор Антон Вяткин. Потолочный светильник, Catellani&Smith.
Планировка.