Концептуальный минималистский интерьер с отсылками к классике: квартира в Минске для IT-специалиста

Интерьер, созданный Михаилом Курносовым, уникальный во всех смыслах. Второго такого не найти — специально для этого проекта дизайнер разработал практически все предметы обстановки.

Дата публикации 24.04.2024

Материал подготовила: Ольга Вологдина

Фото: Евгений Кулибаба

Автор проекта: Михаил Курносов

Площадь: 92 кв. м

Объект расположен в самом центре Минска, в номенклатурном сталинском доме 1954 года. Хозяин — молодой человек, холостяк, работает программистом. Главную концепцию и настроение этого проекта можно сформулировать в трех словах: «минимализм, меланхолия, метафора».

Гостиная. Для отделки стен использована износостойкая акриловая краска белого цвета от Benjamin Moore. На полу — паркетная доска фабрики Pattern Parquet в раскладке «английская елка».

«Мой клиент на самом старте определил свои пожелания так: я хочу строгий, изящный, сдержанный, но эмоциональный дизайн, которому нет аналогов, — рассказывает Михаил Курносов. — В этом интерьере я совместил сразу две роли: предметного и интерьерного дизайнера. Ландшафт этого интерьера практически полностью наполнен объектами мебели, аксессуарами и светом разработанными сугубо для этого проекта в концепции моей бренд-студии Zapazuha. Отдельные предметы в дальнейшем вошли в тематические коллекции бренда, а часть объектов существуют в единственном экземпляре».

Фрагмент гостиной. Диван Bemol, столик Stoik, Zapazuha. Дополнительную пластику создает декоративный светильник Wastberg, напоминающий лепную розетку.

Планировка квартиры максимально функциональная и выстроена исходя из конкретных пожеланий владельца. Пространство разделено на четыре условные зоны: кухню с совмещенной гостиной, зону отдыха, рабочее пространство, а также хозблок с выходом в санузел, где оборудованы системы хранения, стиральная и сушильная машины.

Зона прихожей является своего рода буфером. Отсюда можно попасть в каждую из трех зон. Напротив входной двери находится санузел с постирочной, справа располагается кабинет и хозяйская спальня, а слева — кухня-гостиная. Входная дверь заменена на дверь-невидимку, выполненную под заказ и выкрашенную в цвет стен, благодаря чему пространство смотрится эстетически более чистым. За арочным проемом напротив входной двери находится зона постирочной, с двух сторон от арочного проема — акцентные светильники Zyr бренда Zapazuha.

Несмотря на минималистский образ, в интерьере просматриваются композиционные приемы из классической архитектуры. За основу взяты традиционные приемы и решения, переосмысленные на современный лад, когда форма и содержание — традиционные, а смысл и подача — современные. «Главными средствами композиционного построения являются: симметрия, выверенные отношения, строгое пропорционирование, присутствие метрических и ритмических рядов, а также мягкая пластика форм, — поясняет решение Михаил. — Цветовые контрасты усиливают ощущение плановости и делают интерьер графичным и строгим».

Наглядная иллюстрация — общественное пространство. Верхние фасады кухни, закрывающие вентиляционную шахту, оформлены неглубокой фрезеровкой. Это прямая отсылка к античным каннелюрам. Такой прием в совокупности с ритмом зрительно облегчает монолитный образ кухни, убирает монотонность в восприятии и прячет стыки фасадов.

Визуально на кухне нет верхних систем хранения, но это не так. Выступающую часть вентиляционной шахты дорастили до стандартной глубины и закрыли глухими фасадами с неглубокой фрезеровкой на манер каннелюров. За ними как раз и скрыты шкафы, при этом внешне плоскость стены выглядит эстетически чистой.

Доминанта и зрительный акцент в кухне — светильник над барным столом от итальянской фабрики Penta. Для большей симметрии дизайнер использовал равнозначные «контрпункты» в виде дополнительных светильников над столешницей. Изготовленные на заказ специально для этого интерьера светильники подчеркивают вертикаль и освещают столешницу. Напротив кухни находится мягкая группа с диваном Bemol и столиком Stoik от бренда Zapazuha, а стену украшает декоративный светильник от Wastberg, напоминающий лепную розетку.

Остров имеет плавные очертания и совмещает в себе функции обеденного стола и дополнительной рабочей поверхности. С обратной стороны острова интегрирован духовой шкаф, спрятанный от глаз, чтобы не нарушать визуальную чистоту нижних фасадов. Подвесной светильник, Penta.

Некое заигрывание с классикой и ассоциациями продолжается в хозяйской спальне. Гнутое изголовье кровати — это метафора гильотины, которая «зажимает» головы непокорным прикроватным светильникам и удерживает их в своих крепких «объятиях». Светильник в изголовье — главный акцент композиции, дающий мягкий диффузный и декоративный свет. Рядом с окном расположились зеркало, выполненное из синей смальты в ручной технике мозаики, анатомический стул Lordoz (все от марки Zapazuha) и винтажный светильник из выдувного стекла от Artemide.

Доминантой и главным объектом в спальне является большая кровать в комбинации с прикроватными светильниками и круглым светильником в изголовье. Это полностью кастомное решение, которое автор проекта Михаил Курносов придумал специально для этого интерьера. Томный, глубокий, насыщенный цвет стен и потолка создает эффект глубины и размывает границы помещения, создавая обволакивающий эффект. Потолок, стены и мебельные фасады окрашены акриловой суперматовой краской Benjamin Moore. «Светильник над изголовьем я задумывал как акцент в общей композиции, который в свою очередь работает на несколько световых сценариев. Это позволяет усиливать настроение и вносить дополнительные визуальные эффекты», — поясняет автор проекта.

Фрагмент спальни. Рядом с окном установлено ростовое зеркало с рамой, выполненной в технике классической мозаики из смальты от бренда Zapazuha. Насыщенный синий цвет работает на контрасте с основным фоном помещения. Рядом с зеркалом — подвесной светильник ручной работы из выдувного синего стекла Artemide и «анатомический» стул Lordoz от Zapazuha. Окна декорированы плотными шторами с black-out эффектом для создания полной темноты.

Авторский стиль особенно ярко проявился в дизайне делового пространства — кабинета. Здесь все пропитано юмором и тонкой иронией. Вместо привычного письменного стола — большой стол со стульями, напоминающий столовую группу, который венчает то ли светильник, то ли бейсбольный мяч в сетке. Напротив — зеркало-бумеранг и кресло с изголовьем напоминающим штангу, названное в честь известного советского спортсмена-тяжелоатлета Юрия Власова.

«Кабинет проектировался не в самом привычном представлении о кабинете как места для работы. Изначально он задумывался как пространство неспешных раздумий и погружения в свой внутренний мир. Как место отдыха, чтения, прослушивания музыки с бокалом хорошего виски — при необходимости тут можно поработать и поразмыслить над новыми проектами. В этом пространстве сознательно иная цветовая палитра относительно других помещений, со сложным песчаным оттенком на контрастном сочетании с объектами мебели и декора», — комментирует идею Михаил Курносов.

Фрагмент кабинета. «Остроцентричная композиция создавалась как неделимое целое, из объектов, образующих в связке единый формально-художественный образ, — комментирует идею дизайнер. — По центру помещения расположился стол Tropos, дополненный стульями Lordoz от бренда Zapazuha. Над столом висит светильник Formagenda, задающий ось симметрии. Светильник, на мой взгляд, довольно ироничный и, несмотря на современный дизайн, дает отсылку к советскому прошлому. На стене за столом мы видим светящийся по контуру выступающий круг, который во включенном состоянии создает эффект «виньетки», венчающей общую композицию со столом. Этот декоративный светильник мы сделали из гипсокартона и окрасили в цвет стен. На полу — ковер из натуральной шерсти ручной работы».

«Также в кабинете у нас появился уголок винтажа, — говорит дизайнер. — Я нашел замечательный советский бар-холодильник, который мы бережно отреставрировали, заменим фурнитуру и поврежденные детали. Над баром в качестве дополнительного декоративного элемента использовано зеркало ZPT с обрамлением из смальты от бренда Zapazuha. Рядом с баром — кресло Vlasov по моему дизайну».

Завершает обзор интерьера ванная комната. Так как владелец будет проживать в квартире один, было принято решение сделать санузел совмещенным. В нем расположилась ванна, подвесной унитаз с инсталяцией, вертикальный полотенцесушитесь, отдельно стоящий умывальник и просторная зона для принятия душа. Для облицовки стен дизайнер выбрал мелкоформатную керамическую плитку насыщенного цвета с блеском глазури и светло-серый фактурный микроцемент, а также использовал авторские предметы мебели. Контраст цвета, текстур, фактур и оригинального дизайна стал своего рода завершающим аккордом в этом интерьерном этюде.

Ванная комната. Пол, стены и зона душевой отделаны светло-серым микроцементом и покрыты защитным полуматовым лаком. В зоне ванны, умывальника и инсталляции отделка выполнена с использованием плитки от испанского производителя Ragno. «Общую геометричную строгость помещения разбавляет отдельно стоящий умывальник марки Holbi и зеркало ZPT по моему дизайну, — комментирует решение автор проекта. — ZPT — это сокращение от белорусского слова «Запытай», что в переводе на русский означает «Спроси». На зеркале — светильник на магните от итальянского бренда Simas. Такое решение позволяет свободно перемещать светильник по плоскости зеркала. Над зеркалом установлен дополнительный светильник фабрики Vistosi. Композиционно, с точки зрения задумки, он как бы пытается залезть на зеркало, но зеркало вовремя увернулось, не дав ему это сделать. Зона душевой дополнена табуретом Suharik (Zapazuha) ручной работы, выполненным из смальты». Вся сантехника встроенная, белая, матовая от европейских брендов: Тece, Bruma, Viega, Villeroy & Boch, Tres.

Планировка.