Конец первой четверти
Abitare il Tempo в Вероне
Когда-то ни рынок в целом, ни люди, покупающие мебель, в частности не были готовы мыслить концепциями. До недавнего времени интерьерная сфера существовала как два самостоятельных процесса: работа декоратора над художественным планом - раз, подбор диванов, кресел, комодов, обоев и прочих необходимых вещей - два. Целостный подход к интерьеру сформировался и получил признание лишь совсем недавно. И тем обрел статус искусства.
В самом деле, например, при создании масштабного живописного полотна процесс не дробится на подбор кадров, выдумку сюжетов и растирание красок, как думают дилетанты, но прежде всего дышит единством замысла и авторством художника. Так и создание интерьера перестало быть частным делом нескольких лиц. Устроители веронской Abitare оказались прозорливыми. И, хотя юбиляры сегодня выглядят намного скромнее их более маститых «коллег» - iSaloni и Maison&Objet, выставка сохранила свое реноме и своих почитателей. Веронская - самая итальянская из всех международных выставок. Здесь итальянские мебельщики как бы «совсем дома», и, что характерно, экспозиции для нее по традиции готовятся специально, не повторяя показанное ранее.
Многие именно на этой выставке позволяют себе высказаться широко, в режиме монолога. Театрализация и «прогноз погоды» также обычное для Вероны дело. IPE CAVALLI - легендарная компания, которая первой лет семь назад показала на своем стенде, что такое гламурный шик. Через год-два в арсенале практически каждой компании появились перья и стразы, глянцевые столы, словно концертные рояли и простеганные бархатные кресла. В Вероне VISIONNAIRE BY IPE CAVALLI построила стенд в виде целой череды экспозиций, представляющих собой новый глобальный тренд - дорогостоящую элегантность без эстетических излишеств.
Главный посыл Вероны-2010 - единый стиль для всего интерьера - от прихожей до ванной. Итальянская компания ARCA представила сразу две новинки. Одна из них, кухня в стиле ар-деко, сама по себе сильный декоративный тезис. Интересно узнать, что родилась эта модель «в поддержку» мебели для гостиной Concerto фабрики BESANA при оформлении интерьера для одного взыскательного заказчика… Бывает и такое на пути к единому стилю...
Стенд ВАХTER удивил еще сильнее, чем почти год назад в Париже, когда появилась коллекция Паолы Навоне Ever Green - диваны и кресла из гладкой, как атлас, но на вид - видавшей виды кожи. Сейчас эта коллекция предстала в неожиданном окружении, продуманном той же Навоне. Гостиная, столовая и спальня «ударяли» золотом, как пузырьки углекислого газа в крепкогазированном безалкогольном напитке. Паола Навоне, с ее любовью к Индии, надо думать, нашла еще один модный выход для восточной темы, который звучит как-то по-обэриутски, наоборот, например, так: «золото для каждого».
Со своими концепциями «нового» шика выступили еще как минимум два знаменитых итальянских архитектора - Массимо Папири и Лука Скаккетти. Если Скаккетти видит мир ясным взглядом урбаниста и неоклассика и его интерьеры идеальны для перфекционистов и просто стильных людей, то Папири предлагает модель гедонизма без берегов, растворенного в интерьере, как лучи июльского солнца - в морской воде. Интерьер древнеримской виллы по его проекту смотрелся в павильоне необычайно жизненно, учитывая, что лужайка перед ней была оборудована наисовременнейшей газовой мини-кухней.
Кроме золота запомнились еще богатые ткани RUBELLI, оникc и мрамор филигранной лазерной резки на стенде CITCO, муранское стекло PATAVIUMART - люстры в виде огромных ювелирных украшений, словно это не люстры, а гигантские серьги и кулоны для дома...