Конструктивный гуманизм
квартира общей площадью 160 м2 Дмитрий Быков, Екатерина Кондратьева Интерьер квартиры, выполненный в стиле, который можно охарактеризовать как конструктивизм с оттенком японской созерцательности
Так, наверное, могли бы проектировать в свое время Лисицкий и Татлин, доведись им жить в Англии или Японии. Конструктивизм с оттенком рафинированного дендизма и японской созерцательности. Эта "стерильная" геометрия кажется холодной и бесчеловечной,
но на практике оказывается функциональной, комфортной и потому гуманной
В творческой манере архитекторов из мастерской "ДИА" есть влияние сразу нескольких направлений. Это и акцентированная тектоника конструктивизма, и комфорт функционализма. Здесь можно найти как футуристические интонации, так и вспомнить одновременно об экспрессии кубизма и строгости минимализма. А в общем спокойствии художественного образа есть нечто восточное - созерцательное, медитативное начало.
Но это не перенимание чужого языка. Это оригинальный и изысканный творческий синтез - тех образных рядов, которые давно стали достоянием современной мировой культуры.
Путешествуя по квартире, будто пребываешь внутри правильного кристалла. Его стройные грани стремительно разграничивают пространство. Ребра прямоугольных призм идеальны, как натянутые струны. Среди этой жесткой геометрии изысканно смотрится текучая, изменяемая субстанция - тонкие прозрачные ткани.
Они затягивают окна от пола до потолка, словно составляя оппозицию ведущей прямолинейной теме: окна почти по-японски, во всю стену, затянуты полупрозрачным шелком больших портьер.
Стеклянные сверкающие плоскости полок эффектно прорезают пространство.
Композиционным центром гостиной стала архитектурная конструкция из трех пилонов. Они застыли, будто остановленные волей архитектора, в строгом, но артистичном порядке. Во внутреннее пространство этих "кулис" помещена система домашнего кинотеатра. Телевизор покоится на темной полированной полке, опоясывающей белоснежные пилоны. Дверь в гардеробную - сплошное матовое стекло от потолка до пола. Постановка дверей придумана весьма остроумно: дверь "въезжает" в узкую прорезь в стене и появляется с другой стороны, словно игнорируя эту серьезную преграду.
Количество внутренних дверей и перегородок сведено к рискованному, казалось бы, минимуму.Но результат оправдывает себя: все главные пространства просматриваются насквозь, и сразу в нескольких ракурсах.
Режиссура цветового решения также весьма нестандартна. Со стороны входа в квартиру посетителя встречает теплая, благородная, бархатистая терракота: так окрашены плоскости стен, обращенные к двери.
Тогда как изнутри квартира воспринимается более светлой, почти монохромной: интерьер построен на сближенных оттенках песочного джута, дерева, светлого коврового покрытия и серебристой плитки.
Дмитрий Быков:
"Проектировать для семьи гораздо труднее, чем для индивидуалиста: такая квартира подчинена одному человеку и все элементы работают только на него. Здесь во всем чувствуются цельность замысла, чистота одной идеи. А проект жилья для семейной пары изначально должен подразумевать компромисс, иногда даже совмещение противоречий".