Коридор, соединяющий миры
квартира общей площадью 160 м2 Амалия Тальфельд
И вновь - проблема коридорной системы. В отличие от Нины Прудниковой, чью работу Вы видели в предыдущем материале, автор этого интерьера не ставит перед собой задачу видоизменить, переосмыслить коридор как таковой. В данном случае акцент сделан на дизайне помещений, каждое из которых представляет собой отдельный своеобразный мир. Что касается современности квартиры, то во многом она обусловлена финансовыми возможностями заказчика: все предметы - от диванов до выключателей - подобраны по последним каталогам престижнейших европейских фирм
Семье заказчика, состоящей из трех человек, требовались изолированные комнаты со вполне определенными функциями: кабинет, гостиная, детская и две спальни - хозяйская и гостевая. Коридор служит связующим звеном между "общественной", приемной частью квартиры - и внутренней, скрытой от посторонних глаз.
Индивидуальность интерьеру придают частности, ненавязчивые уклонения от столь строго заданной схемы - например, сквозная ниша в стене между гостиной и коридором, или ступеньки, ведущие в спальную зону. Эти приемы несколько смягчают контраст между стандартностью планировки и экспрессивностью дизайна.
Три функциональные зоны квартиры - официальная, гостевая и интимная - достаточно автономны. Те, кого с хозяином связывают исключительно деловые отношения, вряд ли попадут дальше кабинета, так как официальная часть жилища полностью исчерпывается этой комнатой.
Ее облик вызывает целый комплекс ощущений. Здесь предполагается продемонстрировать респектабельную солидность, чему служит и массивная мебель, и благородное сочетание приглушенных тонов коричневого и зеленого. В то же время холодноватый блеск металлических деталей, акцентированные четкие линии книжных полок напоминают о жесткости и деловой хватке. И здесь же, в нишах шкафа (намек на эстетство), - изящная статуэтка и керамическая тарелка.
Гостиная, центр квартиры, открывается лишь тем, кто принадлежит кругу друзей семьи. Преобладающие цвета - глубокий синий и золотисто-желтый, сразу провозглашающие морскую тему. Занавески с металлизированными нитями, позволяющими придавать ткани любую желаемую форму, напоминают надутые ветром паруса. А корабль, на котором совершаются морские путешествия, не выходя из гостиной - это, конечно, огромный диван. Его можно трансформировать в зависимости от числа членов "экипажа". Мотивы волн обнаруживаются в пластике потолка, в мягком изгибе его рельефных линий.
Но общее впечатление и здесь неоднозначно: плавность волн разбивается о строгие графичные контуры шкафов, карнизов, стенной ниши. В этой нише, оборудованной собственной подсветкой, предполагается установить аквариум с тропическими рыбами, который станет завершающим штрихом "средиземноморского образа". А пока место временно занято несколькими вазами.
Вопреки распространенному европейскому и американскому принципу организации интерьера (уже становящемуся нормой и для нас), при котором кухня является едва обособленной частью гостиной, здесь между ними расположен холл. В данном случае это вполне оправдано образом жизни семьи, так как гостиная - царство хозяйки, кухня же - сфера домработницы. Кухня - ультрасовременная, сверхфункциональная - напоминала бы индустриальный пейзаж, если бы не занавеска с веселым узором и яркие чехлы на стульях (характерный пример того, как несколькими штрихами автор изменяет, разворачивает неожиданной стороной уже сложившийся было у зрителя образ).
На этом, собственно, и заканчивается общественная зона квартиры. Вход во внутренние покои доступен лишь избранным, наиболее близким друзьям хозяев. Поднявшись по ступеням, они окажутся в гостевой спальне, расположенной почти напротив хозяйской, но не совсем напротив - архитектор очень внимательно относится к визуальным связям. Две эти спальни совершенно различны по облику. Гостевая - по определению автора "мужская" - решена в японском духе: строгие линии, преобладающие холодные цвета (асфальтово-серый, черный). Хозяйская - "женская", мягкая, в персиковых тонах. При каждой спальне имеется свой санузел, повторяющий как ее стилистику в целом, так и отдельные мотивы.
На границе общей и интимной частей квартиры находится детская, совмещающая признаки обеих, поскольку служит ребенку и спальней, и местом для игры, и "кабинетом". Здесь имеется даже собственный сейф - уменьшенная копия папиного, полушутка-полупародия.
Образ комнаты - очень эмоциональный - задан пестрой гаммой насыщенных, открытых цветов, резкими ломаными очертаниями мебели. В детской, по замыслу архитектора, в наиболее чистом виде должен был проявиться дух игры, якобы витающий во всем доме. Но наши впечатления не совпали с восприятием автора: квартира вызвала у нас ассоциации не с игрой, но, напротив, с тщательно проделанной квалифицированной работой, цель которой - продемонстрировать, что высокие финансовые возможности могут сочетаться с хорошим вкусом.