Королевский экспресс для Нового Света

Раритетные вагоны, уникальные исторические интерьеры Royal Canadian Pacific - состава, отправляющегося из Калгари

Дата публикации 14.01.2005

Текст: Игорь Михайлов

Фото: Rick Robinson, - Canadian Pacific Railway

Журнал: N9 (87) 2004

Другого такого поезда в обеих Америках не найти. Канадцам удалось сохранить состав, подобранный сплошь из старинных раритетных вагонов. Если кому-то любопытно взглянуть на любимый поезд британской королевской семьи или прокатиться в купе Уинстона Черчилля, то следует отправиться в Калгари и разыскать там Royal Canadian Pacific В этом поезде у каждого вагона есть свое имя, оригинальная конструкция и родословная. Самый старый, пульмановский Killarney, был построен еще в 1917 году в Чикаго. Его приобрел для Royal Canadian Pacific (CPR) президент компании лорд Шогнесси и назвал вагон в честь ирландского городка, в котором родилась его мать. Известно, что Killarney был любимым вагоном британского короля Эдварда VIII еще до того, как он стал монархом, в бытность его принцем Уэльским. Он, кстати, частенько становился пассажиром Royal Canadian Pacific. Впоследствии, уже отрекшись от британского престола ради того, чтобы жениться на американке Уоллис Симпсон, бывший король не изменил своим привычкам и по-прежнему любил путешествовать по Канаде. Но теперь он уже покупал билеты в другой знаменитый вагон - Mount Stephen, произведенный в 1926 году. Барон Мон Стефен - имя первого президента CPR. Вагон предназначался для дневных деловых поездок и поэтому изначально был оборудован холлом, обеденным залом и переговорной. В спальных купе отдыхал обслуживающий персонал. Mount Stephen - любимый вагон важных персон. Его пассажирами были сэр Уинстон Черчилль, многие члены британской королевской семьи, в том числе королева Елизавета II, а также Билл Гейтс. Royal Wentworth получил имя одного из президентов CPR Эдварда Вентворта Битти. В 1939 году этот вагон был перекрашен в синий цвет, переоборудован и получил титул личных королевских апартаментов Георга VI и его супруги Елизаветы. В этом качестве он просуществовал до 1999 года, затем его отремонтировали и вернули стандартный для CPR коричневый цвет. Все путешествия на Royal Canadian Pacific начинаются в Калгари, столице канадской провинции Альберта. Причем по традиции за день до отъезда пассажиров приглашают на изысканный ужин в Canadian Pacific Railway Pavillion в центре Калгари. Самый популярный маршрут королевского поезда - это тур по канадским Скалистым горам, Royal Canadian Rockies Experience. Доехав до Банффа, пассажиры отправляются на экскурсию по старейшему в Канаде национальному парку, основанному еще в 1885 году, к пещерам и минеральным источникам. Следующая остановка - прогулка к озеру Луизы в компании с самым известным знатоком этого района натуралистом Брюсом Бембриджем. Путешествие продолжается вдоль реки Колумбия к историческому городу Форт-Стил, в котором воссоздана обстановка конца XIX века. Затем, покинув горную область, поезд попадает в прерии и добирается в конце концов до типичного канадского ранчо, где пассажиров ждет "деревенский" обед. Обратный маршрут проложен по холмам Альберты. А в Калгари путешествие заканчивается ужином в отеле Fairmont Palliser. Кроме большого исследования Скалистых гор, Royal Canadian Pacific дает возможность совершить целенаправленные развлекательные вылазки. Для любителей музыки - поездка из Калгари в Ванкувер и обратно с посещением концерта филармонического оркестра. Поддержит вдохновение остановка в виноградниках Келоуна и дегустация местных вин. Спортсменам предлагается выезд на лучшие поля для гольфа провинции Альберта, Royal Clubhouse Golf Excursion. Маршрут в целом похож на традиционный по Скалистым горам, но с непременными остановками в гольф-клубах. Для рыбаков устроен тур по самым красивым рекам и озерам Альберты, Royal Fly-Fishing Adventure. Так что лучшего способа стать знатоком достопримечательностей Альберты и Британской Колумбии, пожалуй, не придумать. Поезд. Royal Canadian Pacific. Маршруты. Их 12 штук, но самый популярный - тур по канадским Скалистым горам. Время в пути. В среднем поездки длятся дней по пять-шесть. Вагоны. Девять вагонов, построенных между 1917 и 1930 годом. Во всех сохранены уникальные исторические интерьеры. Цена. За самый короткий маршрут - около 2300 долларов США, за продолжительный - примерно до 5500 долларов США. Вернуться к статье "Другие поезда"