Краеведение для своих
квартира в Санкт-Петербурге Пьеранджело Маренго, Пьеро Луиджи Карбони
Полюбить город Пушкина и Достоевского просто: не много в мире найдется таких красивых городов. Полюбить его так, чтобы решиться поселиться в этом декадентском пространстве, пусть всего на несколько дней в месяц - это уже жест. Заразить этой любовью друзей и сколотить из них международную коммуну любителей Петербурга - заявка на судьбу. Итальянцы Пьеранджело Маренго и Пьеро Луиджи Карбони свою заявку подали
Архитекторы, дизайнеры, антиквары Пьеранджело Маренго и Пьеро Луиджи Карбони живут между Старым и Новым Светом. Им заказывают классические квартиры в Майами и футуристические торговые центры в старинных итальянских городках. Свою двухэтажную "лавку древностей" на престижной миланской улице Брера они сделали образцом бескомпромиссного хай-тека. Это один из самых модных антикварных магазинов в мире. Неудивительно, что, впервые оказавшись в Петербурге, эти эстеты и тонкие знатоки старины не смогли остаться к нему равнодушными. Пьеранджело и Пьеро Луиджи не просто увлеклись историей и архитектурой города, но превратили это увлечение в последовательное занятие и созидательную страсть. Они составили неплохую коллекцию местного антиквариата и время от времени помогают сделать приобретения своим друзьям и клиентам, за реставрацией принципиально обращаясь только к питерским мастерам.
Итак, отреставрированный дом на углу Крюкова канала и улицы Римского-Корсакова. Здесь итальянские антиквары купили себе квартиры, а вскоре их примеру последовали друзья. В результате дом превратился в островок светской и культурной жизни - как говорится, "узок круг этих краеведов". Новоиспеченные жители Петербурга устраивают друг для друга вечеринки, занимаются коллекционированием и с удовольствием приглашают погостить многочисленных друзей... Для одной из чемпионок этой игры в бисер, своей парижской подруги, дизайнеры оформили квартиру в этом знаменитом доме. Для нее, внучки русских эмигрантов первой волны, обретение пристанища в Петербурге имело особое значение.
Сделать "классический" интерьер в Питере - тонкая задача: слишком сильна конкуренция городского окружения. Имитация исторического стиля чревата для дизайнера провалом, потому что чем она точнее, тем больше интерьер будет походить на декорацию к костюмированной драме. Авторы этой европейской "классической" квартиры вдохновлялись личностью хозяйки, жизнь которой протекает между Италией, Францией и Россией. Они стремились к тому, чтобы интерьер соответствовал городу за окном и той, которая будет здесь жить. Пьеранджело и Пьеро Луиджи сделали ставку на качество и тонкое сочетание фактур, мебели и антикварных предметов. Дамасский бархат и венецианская штукатурка, французский антиквариат и русская живопись... и чувство меры, которое в конечном счете и решает судьбу любого дизайнерского объекта. Чрезвычайно красиво цветовое решение: это вариация на тему петербургских фасадов, плавный переход от бледно-фисташкового в гостиной к розовому, лимонному и лиловому в спальнях и, наконец, к активному сочетанию оранжевого и черного в кухне.
Получилось цельное, очень женственное пространство, располагающее к неспешному любованию, за которым не сразу замечаешь необычную планировку. Гостиная, кухня, четыре спальни и четыре ванных комнаты - так квартиры для постоянного житья не делают. Это для многочисленных друзей, родственников, знакомых, которым хозяйка с радостью открывает любимый город.