Красивые вещи и позитивная атмосфера: интерьер квартиры на Патриарших прудах

Дизайнер Анастасия Каспарян создала неординарный авторский интерьер для требовательных заказчиков.

Дата публикации 30.03.2020

Текст: Ольга Вологдина

Фото интерьера: Сергей Ананьев

Автор проекта: Анастасия Каспарян

Журнал: Salon Interior 04/2020

Площадь: 125 кв. мКвартиру с тремя малюсенькими комнатами и кухней полностью перепланировали с учётом пожеланий заказчиков. После демонтажа всех внутренних перегородок и создания нового бетонного перекрытия в распоряжении дизайнера оказался один огромный зал со сложной формой, где не было ни одной стены, сопрягающейся под прямым углом. В самом центре комнаты стояла несущая колонна, на которой лежала балка. Именно эта колонна и стала ядром, вокруг которого закрутилась планировка.

Общий вид гостиной. Пол выложен штучным паркетом в виде ромбов, рисунок которого создан по эскизам Анастасии Каспарян. «С самого начала заказчики оговорили, что не хотят традиционные портьеры, и я предложила обрамить оконные откосы лепным декором и римскими шторами, чтобы они выглядели законченно, — замечает дизайнер. — Потолок я оформила балками, лепниной и гипсовым фризом. Этот сложный орнамент маскирует несущую балку, которая пересекает всю квартиру и проходит под очень странным углом к фасадной стене».

«Само планировочное решение родилось не сразу, — рассказывает Анастасия Каспарян. — Мы рассмотрели около десятка разных вариантов, и все они грешили слишком большим количеством коридоров и дверей. Я никак не могла придумать схему с по‑настоящему красивой гостиной. Пока однажды не решила отказаться от коридорной системы в пользу анфиладной. Получилось идеально».

Фрагмент гостиной. Стены окрашены краской сложного серого оттенка. Диван, кресла, DOM Edizioni. Журнальный столик, придиванные столики, Meridiani.

Интерьер с самого начала задумывался неординарным и смелым, поэтому многие решения рождались в долгих обсуждениях. «В ходе работы над проектом у нас было несколько реперных точек, где мы могли пой­ти совершенно иным путём, — вспоминает Анастасия. — Первая и самая главная, пожалуй, нестандартная планировка, оказавшаяся единственно правильной и органичной. Было довольно смело предложить заказчикам сделать все комнаты проходными, но, после того как мы вместе изучили новую планировку, стало ясно, что именно она лучше подходит для их образа жизни.

Зона столовой. Обеденный стол, стулья, Meridiani. Люстра, Schwung.

Некоторые идеи заказчиков мне пришлось немного «остужать», структурировать и переводить на архитектурный язык всё то, о чём они мечтают. Помню, сначала заказчица хотела, чтобы все двери в квартире были разные, и с этим желанием нам пришлось пройти определённую трансформацию. Довольно много дискуссий мы пережили, выбирая сантехнику и консоль для ванной. Было понимание как она должна выглядеть, но долгое время не удавалось отыскать, то что нам нужно.

Зона кухни. На полу — натуральный мрамор. Стены покрыты краской глубокого синего цвета.

Когда же мы наконец нашли ту самую консоль, она повлияла на весь дизайн ванной и спальной комнат. Ещё была потрясающая этажерка в виде Эйфелевой башни, которую заказчица хотела использовать в интерьере. Она так и не появилась, но зато вдохновила на создание витража между кухней и прихожей. У заказчиков собрана удивительная коллекция посуды из фарфора. Мне очень хотелось, чтобы в интерьере было место, где её можно продемонстрировать, так наша витражная конструкция превратилась в красивый и функциональный стеллаж».

Фарфоровая посуда из коллекции заказчиков разместилась в ажурной перегородке–стеллаже, отделяющей кухню от прихожей. Тонкие, изящные переплетения металлической конструкции перекликаются со сложным рисунком потолка. Пластиковые стулья, Kartell.

Дизайн квартиры можно смело назвать авторским. Абсолютно каждый элемент отделки (гипсовая лепнина, рисунки для мраморных полов и паркета, роспись стен, барельеф, двери, плинтусы, гардеробные) были изготовлены по эскизам и чертежам дизайнера.

«Невероятно красивой у нас получилась спальня, — рассказывает Анастасия. — Изначально я планировала сделать на стенах фреску по мотивам картин Анри Руссо. Но когда мы выбирали подстолье для раковин в ванную комнату, то влюбились в удивительную консоль фабрики Bisazza, и захотелось вокруг неё создать настоящий тропический лес. Так джунгли с картин Анри Руссо перекочевали в ванную комнату в виде росписи, а в спальне появился однотонный барельеф с растительными мотивами. Выполнить эту фантастически сложную задачу мы приглашали многих художников и скульпторов. Пока не нашли мастеров своего дела. На создание барельефа ушло четыре месяца. И сейчас он настоящее достояние интерьера». Кровать, банкетка, Bernhardt. Прикроватный столик, Vittorio Grifoni.

«Я безумно благодарна заказчикам за то, что они соглашались со всеми моими идеями, доверяли и готовы были ждать, несмотря на довольно длительные сроки производства авторских изделий. Сейчас ясно, что оно того стоило. В этом доме всё создавалось с любовью. Мне нравится проектировать интерьеры, в которых есть уникальные детали. Если вас окружают красивые вещи, то они оказывают колоссальное влияние на нашу повседневную жизнь, наполняют её приятными эмоциями, а значит, повышают уровень позитивной энергии и само качество жизни».

Фрагмент спальни и вид на вход в гардеробную комнату.

Фрагмент спальни.

Ванная комната. «Я очень люблю создавать в интерьере контрастные по степени освещённости пространства, — отмечает Анастасия. — Когда ты проходишь, например, по узкому тёмному коридору и попадаешь в яркую, светлую гостиную, она от этого кажется ещё просторнее и светлее. Мне нравится этот приём, и каждый раз я тщательно продумываю то, как люди будут перемещаться по своему дому, что они увидят, что будут чувствовать и как воспринимать. Это важно. В этом проекте базовые цвета были заданы хозяйкой: она очень хотела глубокий синий и яркий зелёный». Люстра, MM Lampadari.

Фрагмент ванной комнаты. На полу — мраморная мозаика, стены оформлены слэбами мрамора. Стены и полоток покрыты росписью.

Прихожая. На полу — мозаика из натурального мрамора, стены оформлены ярко–зелёными обоями. Напротив входа оборудованы ниши для скульптур, а потолок украшает арочный свод.