Красное и немного белого
Человеческие фигуры, тщательно подобранные модели одежды, изощренная фантазия автора и нерукотворные произведения природы - цветы
Демонстрируемые формы дизайнерских изысканий, на первый взгляд абсолютно бесполезные и "непригодные в хозяйстве", позитивнее всего воспринимаются детьми, чьи представления еще не засорены разнообразными табу. А также людьми творческих профессий, понимающими, что изображение человеческого тела - одна из наиболее сложных и интересных задач, потому что оно связано с такими хрестоматийными понятиями как золотое сечение и гармоничные пропорции. Неспроста все, что имеет отношение к украшению человека (прически, одежда, макияж, бижутерия), приобрело статус искусства, стало ареной для соревнований и сногсшибательных дизайнерских решений. Как только не экспериментируют с человеческим телом, чтобы удовлетворить творческое эго.
Но далеко не каждый обладает способностью не испортить "венец творения" своими шедеврами, а в данном случае это, пожалуй, самый главный критерий.
Взаимозависимость и взаимопроникновение разных сфер искусства друг в друга и порождают такие эксперименты. Хотя это совсем не ново: еще в начале века Кандинский вынашивал "идею-фикс" о поиске универсального базиса, объединяющего в единое целое живопись, танец, поэзию, архитектуру.
Человеческое тело в моногамном пространстве невольно акцентирует на себе внимание. Но в красном варианте оно конфликтует с окружающим цветом, а в белом - наоборот, "растворяется" в пространстве. Это, безусловно, связано с психологическим воздействием этих двух цветов на наше восприятие. Итак, красный... Вернемся к теории Кандинского, которая утверждает, что цветовыми гармоническими сочетаниями можно выражать все эмоции. "Каждый цвет имеет присущую ему одному выразительную ценность. В частности, светлый красный теплый цвет вызывает ощущение силы, энергии, решительности, устремленности, радости и триумфа. В музыкальном отношении он напоминает звучание фанфар. Средний красный вызывает ощущение постоянства и остроту чувств. Он подобен ровно пылающей страсти и звучит как труба или как удары литавр. Темно-красный густой цвет напоминает звуки виолончели, несущие элемент страстности."
С точки зрения взаимодействия цвета и личности установлено, что при красном свете дыхание человека ускоряется, учащается пульс, активизируется гормональный обмен. В ходе экспериментов также выяснилось, что красный (в противоположность зеленому) мешает решению арифметических задач. Так что если после внимательного рассматривания этих страниц вы вдруг не сможете помочь сыну-первокласснику сделать домашнее задание по математике, не отчаивайтесь - все закономерно.
"Белый цвет действует на психику человека как великое безмолвие, соответствующее в музыкальном соотношении паузам в музыке, некоторому незвучанию, которое лишь временно прерывает музыкальную фразу, но не является конечной точкой развития." Белый - это чистота и строгость линий, вдохновение, легкость и озарение. Это торжественность и праздничность. Возвышенность чувств и гармония отношений.
Одним словом, мы, хотя и невольно, подчиняемся сильному и яркому воздействию на нас цвета, особенно посредством искусства. Человеческие фигуры, тщательно подобранные модели одежды, изощренная фантазия автора и нерукотворные произведения природы - цветы - создают некий синтез искусств, которому пока еще нет названия.