Красота функции
Проект этого таунхауса один из его авторов, архитектор Дмитрий Мудрогеленко, относит к портретному жанру в архитектуре и объясняет почему
Дмитрий Мудрогеленко: «И в проекте этого дома, и в других наших работах мы придерживались лаконичных и элегантных решений, подчёркнутой функциональности пространства и визуальной лёгкости, простоты»
Заказчики хотели создать пространство современное, минималистичное и рациональное— созвучное их взглядам. Задачей архитекторов было сделать строгий, лаконичный интерьер максимально комфортным для повседневной жизни. При этом они не жертвовали главными принципами минимализма. «Визуально интерьер кажется очень простым, но это иллюзия. За кажущейся простотой всегда стоит сложная и тяжёлая работа»,—отмечает Дмитрий. Первым её этапом стала масштабная перепланировка. Три этажа апартаментов связывает лестница, которую сделали прямой, с удобными широкими маршами. Жилой объём увеличили за счёт присоединения лоджий, благодаря которым и сформировалось ключевое пространство таунхауса—общественная зона на втором этаже. Гостиная, столовая и кухня существуют вместе, в едином пространстве в форме прямоугольника. Высокие окна в пол выходят на север и юг, поэтому интерьер всегда наполнен светом. Другие его поверхности выдержаны в светлых, молочных оттенках; пол покрыт крупными плитами керамогранита, а стены и потолок окрашены. Лестницу скрывает тёмное дымчатое стекло, в цвет которого подобрана окантовка по периметру пола и тонирована ниша с ТВ–панелью. «Графичное цветовое решение подчёркивает архитектурную композицию. Этой же цели служит и подбор отделочных материалов: глянцевого металла, стекла, тёмно–серого керамогранита в оформлении встроенного камина»,— говорит Дмитрий.
В пространстве, намеренно лишённом декора, украшением служит сам контраст цветов и фактур. При этом композицию формируют исключительно функциональные предметы. «Я бы сравнил этот интерьер с автомобилем. Его «работающие» элементы размещены так, что декор попросту оказывается не нужен. Единственное исключение—это светильники, которые мы использовали для создания уютной, домашней атмосферы»,—подчёркивает архитектор. Строгость и лаконичность пространства смягчает натуральное дерево, которым выложены полы в спальнях третьего этажа и облицована поднимающаяся к ним дубовая лестница.
В свою очередь, предметы мебели несут в себе двойную функцию, помогая зонировать пространство. Например, столовую и гостиную разделяет созданный по просьбе заказчиков кухонный остров. Приготовление еды для хозяев—повседневный труд, при котором не хочется лишать себя общения с близкими. Поэтому рабочая зона максимально открыта и является одним из ключевых элементов второго, общественного этажа. При этом кухонные шкафы ловко скрываются от посторонних глаз в специальной нише с распашными дверями. «В каждом проекте мы стремимся применять новые технологии, решать задачи нестандартно. Здесь таким новшеством было конструирование скрытого кухонного блока»,—рассказывает Дмитрий. Идея предметов–невидимок реализована также в выборе дверей, у которых отсутствует короб и которые визуально неотделимы от поверхности стен. По словам авторов проекта, свободное, безрамочное соединение полотен из разных материалов является одним из их любимых приёмов. Благодаря этому пространство производит впечатление единого, цельного объёма. Дмитрий Мудрогеленко подчёркивает: «В этом интерьере всё сделано для того, чтобы среда была максимально комфортной и не надоела со временем. В основе его—чистые, спокойные линии, простор и уют, естественность и воздушность».