Креативное ранчо в Техасе
Это ранчо в Техасе принадлежит творческой личности, и интерьер получился совершенно богемным.
Фотограф Дуглас Фридман многие годы снимал знаменитостей. Устав от кинодив, он решил взять тайм-аут и удалился от дел, переехав в небольшой городок Марфа, затерянный посреди Техаса. Фридман выстроил себе минималистичное ранчо в духе Баухауса. Дом представляет собой лаконичную одноэтажную постройку. Плоскости фасада дробятся ленточным остеклением.
Из нескольких комнат есть выход на площадку для пикников, устроенную рядом с домом, для чего сделаны высокие окна-двери в пол. Интерьер также подчёркнуто функционален. Все помещения сообщаются. Естественный свет циркулирует в пространстве дома за счёт внутренних ленточных окон, идущих этаким потолочным карнизом. Бетонные полы, побелка стен, ничего более — Корбюзье и Мис ван дер Роэ могли бы быть довольны.
Предельно лаконичный фасад дома отсылает к традициям функционализма.
Насколько аскетично подана архитектура дома, настолько же броским, эффектным, даже вычурным, гипертрофированным, едва ли не разнузданным можно назвать его оформление. За декор интерьера отвечал давний друг Фридмана, дизайнер Кайл Бантинг. За основу цветового решения он взял палитру окружающего пейзажа. Тут есть охра: такой светло-коричневой, палевой становится растительность края, климат которого мечется между засухой и резкими холодами.
Общий вид гостиной. Арт-объекты из коллекции актуального искусства, принадлежащей хозяину, сочетаются с винтажной мебелью и объектами коллекционного дизайна.
Гостиную сделали в помещении с панорамным остеклением, так что пейзаж как будто становится частью интерьера.
Среди пустынных ландшафтов иногда пробивается всполохами ярко-красная, рыжеватая за счёт большого количества железа земля — есть и эти краски в интерьере. Вместе с тем в этих местах невероятные по насыщенности, мощи закаты. И они нашли своё отражение в колористике проекта.
Главная спальня с ковром из коллекции Atlas.
Главным элементом декора дома стали ковры, сделанные из шкур. Работы авторские — плод коллаборации фотографа и дизайнера. Яркая геометрия образов рождена воображением Дугласа. Реализацией же концепта занимался Кайл. Коллекция получила название Atlas, по горам, которые хорошо видны в закатном небе Марфы. Тандем намерен со временем начать их продавать. Конечно, не массово, ведь работы штучные, но, что называется, по подписке — под заказ для частных клиентов. «Ковры в этом доме были просто необходимы, — рассказывает дизайнер. — Ведь эстетские бетонные полы в условиях резкой смены температур, обусловленной климатом пустыни, становятся чистым наказанием. Таким образом, они выполняют во многом чисто утилитарную функцию, но так как Дуглас придумал эффектные, оригинальные рисунки, то они стали ещё и прекрасным элементом декора».
Фрагмент гостевой спальни. Ковры из шкур — коллекция Altas, от дизайнера проекта.
В пару к коврам подобрали обои с фантазийными узорами, столь же броские и яркие. Обстановка — преимущественно винтаж. Многое Кайл покупал на online-аукционах внутри страны, чтобы не вкладываться в трансатлантическую доставку. «Интернет — подлинный кладезь находок, — говорит дизайнер. — Тут можно взять дряхлые кресла Жаннере и вернуть их к жизни. Или обнаружить стол мастера, чьё имя ещё не на слуху, а вещь между тем крайне своеобычная. И то, и другое — за копейки. В первом случае — из-за состояния, во втором — из-за отсутствия брендинга». Фридман так полюбил свой новый дом, что не хочет уезжать, говоря, что вряд ли вернётся к прошлой жизни из этого самосочинённого рая.
Прилегающий к дому участок оформили объектами лэнд-арта.