Кружевные аксессуары для интерьера

Дизайнеры сходят с ума по кружеву… из фарфора, стекла и поликарбоната

Дата публикации 20.02.2017

Фото: Дмитрий Лившиц, - пресс-служб

Ведущая рубрики: Марина Волкова

Журнал: №1 (222) 2017

В XVII веке за кружево велись настоящие войны. Французы выписывали венецианских мастериц, чтобы наладить у себя прибыльное производство, а итальянцы, не желавшие делиться секретами, тех не пускали под страхом смертной казни. Англичане запретили импорт кружева, а предприимчивые фламандцы, не желавшие терять рынок сбыта, стали ввозить своё контрабандой и продавать под видом английского за баснословные деньги. Словом, мир бился в «кружевной» лихорадке.

Чаша, серия Bagno Platino, коллекция Platino, Vetrerie di Empoli, Представительство W.W.T.S.

Страсти немного поутихли, когда в середине XVIII века изобрели станок, и драгоценную материю начали изготавливать машинным способом. Дефицит кружева давно полностью ликвидирован. Более того, его начали делать не только из шёлковых нитей, но и из фарфора, металла и поликарбоната. И уже даже не плести, а лепить и печатать на 3D–принтере. Но как бы ни менялись материалы, дизайнеры по-прежнему ценят кружево за его тонкий и изящный рисунок, прозрачность и невесомость.

Настольная лампа Tati Lace, дизайнер Ферруччо Лавиани (Ferruccio Laviani), Kartell, салон «Интерьер Маркет»

Например, Ферруччо Лавиани обыграл эффект теней, которые создаются, если подсветить узор, в абажуре лампы Tati Lace (KARTELL). Материал, из которого сделан светильник, — поликарбонат. Кружевной вязью украшают фарфор, стекло и металл. Нано технологии, однако, не мешают кружевным вещам оставаться всё такими же воздушно–романтичными и буржуазно–будуарными.

Шкаф для посуды Conde, Giusti Portos, «Интерьерный салон №1» (на заказ)